Учебная программа управление человеческими ресурсами. Дисциплина: «Управление человеческими ресурсами
Программа повышения квалификации
«Управление человеческими ресурсами в организации»Руководитель программы. Кандидат психологических наук Башкин Евгений Брониславович.
Контакты. Телефоны: 8-963-679-18-50. Эл. почта: [email protected]
Цель программы. Формирование у слушателей системно-целостного видения и компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в области управления персоналом, изложение практического опыта применения ключевых технологий управления человеческими ресурсами с позиций методологии системного подхода
Более подробную информацию о программе можно найти по адресу: evgbashkin.wix.com/hrm-msu
Преподаватели. Обучение проводят Е.Б. Башкин и приглашенные эксперты из числа научных сотрудников, HR-менеджеры, бизнес-консультанты.
Слушатели программы. Программа ориентирована на лиц с высшим или средним специальным образованием, менеджеров всех уровней и видов деятельности, HR-менеджеров, руководителей кадровых департаментов, специалистов агентств по подбору персонала, резервистов руководящего состава
Выдаваемый документ. Удостоверение о повышении квалификации в МГУ по программе «Управление человеческими ресурсами в организации».
Срок обучения. Объем программы – 72 акад. часа. Продолжительность обучения – 4,5 месяцев.
Форма обучения. Вечерняя.
Режим занятий. 1 разв неделю по 4 акад. часа в день: 18:30-21:30. Начало занятий по мере комплектования группы
Оплата. Стоимость обучения в 2019/2020 учебном году составляет 70 000 рублей. Оплата обучения производится строго в соответствии с указанной стоимостью без взимания какой-либо дополнительной оплаты со слушателей за образовательные услуги, не предусмотренные договором с МГУ.
Условия приема . По результатам собеседования. Собеседование проводится по адресу: Факультет психологии МГУ, Моховая ул., д. 11, стр.9, к. 210. Предварительная запись на собеседование по телефону или электронной почте: 8-963-679-18-50 или [email protected]
Приём документов. Факультет психологии МГУ: ул. Б. Никитская, д. 2, комн. 2.3.03. Тел. 8-495-629-48-09.
Перечень документов. Паспорти его ксерокопия, диплом о высшем образовании и его ксерокопия. Фотография на пропуск (черно-белая или цветная, 3 х 4 или 3,5 х 4,5).
Учебный план .
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе
Лекции
Практические занятия
Роль системы управления персоналом в современной организации. Формы профессионализма и развитие методологии кадрового менеджмента. Этика менеджера по управлению персоналом. Организация как система. Жизненные циклы систем. Стратегия управления человеческими ресурсами и кадровая политика. Структура и основные процессы системы управления персоналом. Организация работы с персоналом. Модель компетенций как средство построения системы управления персоналом организации Оценка кадрового потенциала, аудит системы управления персоналом. Подбор, расстановка и адаптация персонала. Управление карьерами. Подготовка, обучение и развитие персонала. Оценка результативности и аттестация персонала Консалтинг в сфере управления человеческими ресурсами. Конфликты в организации. Деловое общение в HR-менеджменте. Построение партнерских отношений Профессиональный имидж. Личная эффективность. Коучинг в организации Всего
Итоговая аттестация: экзамен по программе обучения.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Факультет управления
Кафедра менеджмента
Учебно-методический комплекс дисциплины «управление человеческими ресурсами»
Направление 38.03.02 «Мееджмент»
Профили «Управление проектами», «Финансовый менеджмент»
Квалификация бакалавр
Форма обучения
очная, заочная форма обучения
Ростов-на-Дону – 2015
Южно-российский институт управления ранХиГс
Кафедра менеджмента
Новиков В.М., Баева В.Д.
Управление человеческими ресурсами: Учебно-метод. комплекс. Ростов н/Д: Изд-во ЮРИУ РАНХиГС, 2015. – 77 с.
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО.
Предназначен для подготовки бакалавров по направлению: 38.03.02 «Менеджмент» (для очной и заочной форм обучения), профиль «Финансовый менеджмент», «Управление проектами».
Печатается по решению кафедры.
Протокол № от «_____» ______________ 2015г.
Общие сведения о курсе ………………………………………………………………… | |
Учебно-тематический план……………………………………………………………… | |
Программа курса…………………………………………………………………………. | |
Семинарские занятия…………………………………………………………………… | |
Вопросы к экзамену……………………………………………………………………… | |
Темы рефератов………………………………….………………………………………. | |
Глоссарий…………………………………………………………………………………. | |
Общие сведения о курсе
Учебная дисциплина «Управление человеческими ресурсами» входит в число обязательных дисциплин профессионального цикла учебного плана подготовки бакалавров по направлению «Менеджмент». Непрерывные перемены во внешней среде, растущая конкуренция на всех ресурсных рынках, модернизация российской экономики, глобализация общества, стремительное развитие научно-технического прогресса, качественное усложнение и дифференциация труда, рост его интеллектуальной составляющей в совокупном общественном производстве предъявляют более жесткие требования к современным менеджерам любого звена в управленческой иерархии. Применительно к линейным и функциональным менеджерам в структурных подразделениях организации актуальной становится их способность не только принимать грамотные управленческие решения, но и воздействовать на своих подчиненных с учетом реализации интересов всех участников производственных отношений. Применительно к менеджерам по управлению человеческими ресурсами компетенция эффективного руководства работниками является определяющей и отличается стратегической нацеленностью на кадровую политику организации.
Объектом изучаемого курса выступает система управления человеческими ресурсами в организации.
Предметом курса является эффективность управления человеческими ресурсами с позиции достижения целей менеджмента и коллектива, а также отношения, возникающие между собственниками, менеджментом и подчиненными.
Ц ель дисциплины - изучение студентами принципов, функций, методов управления человечскими ресурсами, анализ концепций управления человеческими ресурсами, а также формирование навыков эффективного воздействия на персонал в современных организациях с учетом согласования интересов менеджмента и коллектива в условиях реальной российской практики.
В процессе изучения дисциплины ставятся задачи :
Формирование комплексных представлений об эволюции и современных тенденциях управления человеческими ресурсами;
Выявление отличий между управлением человеческими ресурсами и управлением персоналом;
Изучение основных элементов, целей и функций системы управления человеческими ресурсами;
Анализ роли функции управления человеческими ресурсами в достижении организационных целей;
Рассмотрение методов управления человеческими ресурсами;
Формирование представлений о принципах формирования бюджета системы управления человеческими ресурсами в современных организациях;
Обоснование современных методик оценки эффективности системы управления человеческими ресурсами;
Выявление принципов формирования стратегии управления человеческими ресурсами и современных подходов к стратегическому управлению человеческими ресурсами;
Анализ концепции и практики управления знаниями и компетенциями персонала;
Исследование процесса формирования человеческих ресурсов в организации;
Исследование технологий эффективного использования человеческих ресурсов, методов стимулирования и мотивации;
Выявление роли корпоративного развития человеческих ресурсов в достижении организационных задач;
Анализ современных подходов к управлению карьерой сотрудников и формированию кадрового резерва;
Формирование представлений о современных трудовых отношениях в российских организациях;
Анализ политики здравоохранения и безопасности труда в современных организациях.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1),
Пособность проектировать управленческую структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2),
Способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4).
Компетенция |
Код по ФГОС/ ООП |
Показатели достижения результата |
Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
знание основных этапов эволюции управленческой мысли |
Сущность, цели, функции и организационную структуру системы управления персоналом; Технологии найма, отбора, приема и расстановки персонала; |
Решение практических задач; Выполнение самостоятельно заданий по темам программы. |
|
Разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и осуществлять программы по их адаптации; Разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию организации труда персонала; |
|||
Современными технологиями управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала; |
|||
способность проектировать управленческую структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования |
Основы профориентации и трудовой адаптации персонала; Сущность и принципы организации труда персонала, высвобождения персонала; Технологии управления социальным развитием персонала; Специфику организации обучения персонала; |
Посещение лекционных занятий; Подготовка к семинарским занятиям; Участие в дискуссии; |
|
Использовать различные методы текущей деловой оценки (в т.ч. аттестации) персонала; Разрабатывать и реализовывать программы профессионального развития персонала и оценивать их эффективность; |
|||
Современными технологиями управления обучением и развитием персонала; Навыками разработки процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала. |
|||
способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач |
Сущность технологии текущей деловой оценки персонала, в т.ч. аттестации персонала; Основы управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; Технологии управления кадровыми нововведениями. |
Посещение лекционных занятий; Подготовка к семинарским занятиям; Подготовка рефератов; Участие в дискуссии; Выполнение самостоятельно заданий по темам программы. |
|
Разрабатывать и реализовывать программы профессионального развития персонала и оценивать их эффективность; Разрабатывать мероприятия по совершенствованию управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и участвовать в их реализации. |
|||
Современными технологиями управления обучением и развитием персонала; Навыками разработки процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала. |
Методика изучения дисциплины построена на последовательном изучении ее путем чтения лекций, проведения семинарских занятий, контрольных работ и самостоятельной работы студентов по определенным направлениям.
Целью проведения семинарских и практических занятий является закрепление знаний, навыков и умений, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы студентов с научной и учебной литературой.
Самостоятельная работа обучающихся имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и итоговому контролю, а также формированию культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний. Она должна носить систематический и непрерывный характер.
Промежуточная форма контроля знаний – зачет. Итоговая форма контроля знаний студентов - экзамен .
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет»
УТВЕРЖДАЮ
Директор института экономики,
менеджмента и информационных технологий
С.А. Баркалов
«____» _________________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплиныНаправление подготовки бакалавра 38. 03.02 «Менеджмент»
Профиль Нет
Квалификация выпускника Бакалавр
Нормативный срок обучения 4/5 года
Форма обучения очная/заочная
«____ » ______________ 2015 года, Протокол № __
Зав. кафедрой д.т.н., проф. _____________________ С.А. Баркалов
Воронеж 2015
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины
Задачи освоения дисциплины «Управление человеческими ресурсами»: обучение студентов теоретическим основам и практическим навыкам, необходимым для:
разработки стратегии и концепции управления персоналом на предприятии;
построения функциональных и организационных структур управления организацией и ее персоналом;
проектирования систем и технологий управления персоналом;
решения проблем, связанных с «человеческим фактором» на основе современных знаний о закономерностях, принципах и методах управления персоналом.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин учебного плана.
Изучение дисциплины «Управление человеческими ресурсами» требует основных знаний, умений и компетенций студента по курсам: «Теория менеджмента», «Социология», «Психология», «Управление конфликтами».
Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» является предшествующей для дисциплин «Методы принятия управленческих решений», «Стратегический менеджмент», «Корпоративная социальная ответственность».
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
результаты освоения образовательной программы Процесс изучения дисциплины «Основы управления персоналом» направлен на формирование следующих компетенций: | результаты обучения по дисциплине
|
ОК-1 знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии | знать:
|
ОК-5 владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | знать:
|
ОК 7 готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе | знать:
вести переговоры владеть:
|
ОК-8 способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность | знать:
|
ОК-12 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности | знать:
|
ОК-13 способность анализировать социально значимые проблемы и процессы | знать:
|
ОК-21 владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий | знать:
|
ПК-1 знание основных этапов эволюции управленческой мысли | знать:
|
ПК-2 способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования | знать :
|
ПК-3 готовность к разработке процедур и методов контроля | знать:
|
ПК-4 способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач | знать:
|
ПК-5 способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды | знать :
|
ПК-6 владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций | знать :
|
ПК-7 способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций | знать :
|
ПК-8 способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений | знать :
|
ПК-9 способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений | знать :
|
ПК-14 владеть современными технологиями управления персоналом | знать:
|
ПК-17 готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям | знать:
|
ПК-25 знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способность эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде | знать :
|
ПК-37 умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры | знать:
|
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Управление человеческими ресурсами» составляет 4 зачетных единицы.
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры/курсы |
||
6 /4 | ||||
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 54 /18 | 54 /18 | ||
Лекции | 36/6 | 36/6 | ||
Практические занятия (ПЗ) | 18/12 | 18/12 | ||
Лабораторные работы (ЛР) | -/- | -/- | ||
Самостоятельная работа (всего), в том числе: | 54 /117 | 54 /117 | ||
Курсовая работа | -/- | -/- | ||
Контрольная работа | -/- | -/- | ||
Вид промежуточной аттестации - экзамен | 36 /9 | 36 /9 | ||
Общая трудоемкость | час | 144 /144 | 144 /144 | |
зач. ед. | 4 /4 | 4 /4 |
Примечание : здесь и далее числитель – очная/знаменатель – заочная формы обучения.
5. содержание дисциплины,
структурированное по темам (разделам) с указанием
отведенного на них количества академических часов и
видов учебных занятий
5.1. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем дисциплины
| Лекц. | Практ. зан.
| Лаб. зан.
| СРС | Всего час.
|
Раздел 1. Основы Современной философии и концепциЙ управления персоналом |
||||||
1.1 | Персонал предприятия как объект управления. (ОК-12) | 2/0,5 | 1/1 | -/- | 2/8 | 5/9,5 |
1.2 | Кадровая стратегия и кадровая политика организации (ОК-1, ОК-5, ОК-12, ПК-17) | 2/- | 1/- | -/- | 4/8 | 7/8 |
1.3 | Основы разработки и реализации концепции управления персоналом (ОК-13, ПК-1, ПК-17) | 2/0,5 | 2/1 | -/- | 4/8 | 8/9,5 |
Раздел 2. Методы и технологии управления персоналом |
||||||
2.1. | Технологии отбора и найма персонала. (ОК-21, ПК-2, ПК-14) | 4/0,5 | 2/2 | -/- | 4/8 | 10/10,5 |
2.2 | Развитие и обучение персонала. (ПК-14) | 2/0,5 | 2/- | -/- | 2/7 | 6/7,5 |
2.3 | Принципы и основы формирования системы мотивации и стимулирования персонала. (ОК-7, ПК-4, ПК-14) | 4/0,5 | 2/2 | -/- | 4/7 | 10/9,5 |
2.4 | Технологии оценки различных категорий персонала. (ПК-14) | 4/0,5 | 2/- | -/- | 2/7 | 8/7,5 |
2.5 | Формирование корпоративной культуры и системы внутренних коммуникаций в компании (ОК-1, ОК-7, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-14, ПК-25) | 2/- | -/- | -/- | 2/8 | 4/8 |
2.6 | Процедуры перемещения и адаптация персонала. (ОК-21, ПК-2, ПК-6, ПК-14) | 2/0,5 | -/- | -/- | 2/8 | 4/8,5 |
раздел 3. Организационное проектирование системы управления персоналом |
||||||
3.1 | Место системы управления персоналом в структуре организации. (ОК-7, ПК-2, ПК-5, ПК-9, ПК-17) | 2/- | 1/- | -/- | 2/8 | 5/8 |
3.2 | Организационная структура службы управления персоналом. (ОК-8, ПК-2, ПК-8) | 2/0,5 | 1/2 | -/- | 2/8 | 5/10,5 |
раздел 4. Нормативно-правовое и документационное обеспечение процессов управления персоналом |
||||||
4.1 | Нормативно-правовое обеспечение системы управления персоналом (ПК-14) | 2/0,5 | -/- | -/- | 2/8 | 4/8,5 |
4.2 | Документационное обеспечение процессов управления персоналом (ПК-14) | 2/0,5 | 2/2 | -/- | 2/8 | 6/10,5 |
раздел 5. Оценка эффективности системы управления персоналом. |
||||||
5.1 | Система показателей эффективности управления персоналом. (ОК-8, ПК-3, ПК-8) | 2/0,5 | 2/2 | -/- | 2/8 | 6/10,5 |
5.2 | Основы проведения аудита и контроллинга персонала. (ПК-3, ПК-8) | 2/0,5 | -/- | -/- | 2/8 | 4/8,5 |
Экзамен | 36/9 |
Всем известно, что кадры решают все, и сегодня этот афоризм актуален как никогда. Осознание того, что главнейшее средство для развития потенциала и плодотворной работы любого предприятия или компании - это персонал, позволило появиться такой профессии, как специалист в области управления человеческими ресурсами. И сейчас возможность освоить эту востребованную профессию предоставляет дистанционное высшее образование.
Планируя обучиться по специальности «управление человеческими ресурсами», образование онлайн выбирают все большее количество дальновидных абитуриентов, ведь оно позволяет начинать построение карьеры уже в период обучения. Подкрепляя популярное нынче представление о неразумности тратить излишнее количество времени и средств на то, чему можно обучаться параллельно получению трудового стажа, дистанционное образование утвердило свое право считаться достойной альтернативой традиционным формам получения знаний.
Университет «Синергия» приглашает вас стать профессионалом в такой области менеджмента, как управление человеческими ресурсами: образование на дому построено таким образом, что позволит вам совмещать обучение, личную жизнь, собственные проекты, приобретение трудового стажа. Сегодня учиться можно легко, получая при этом мощную отдачу!
Online обучение управлению человеческими ресурсами
Высокотехнологичное образование через интернет позволит вам освоить живую, востребованную и невероятно увлекательную специальность: управление человеческими ресурсами. Образование удаленно является доступным способом достичь профессионализма в сфере HR, ведь вы научитесь:
- формировать кадровую политику компании;
- выявлять потребность в кадрах и организовывать подбор персонала, используя различные каналы и методики;
- разрабатывать системы мотивации работников, а также повышения их лояльности;
- участвовать в адаптации и развитии персонала, планировать обучение и аттестацию;
- анализировать спрос и предложение на рынке труда;
- взаимодействовать с руководством по кадровым вопросам;
- обеспечивать компанию ценными кадрами;
- оценивать кадровый резерв;
- принимать участие в организации тренингов и разнообразных мероприятий.
Дистанционное образование: управление человеческими ресурсами
Современное дистанционное образование в университете «Синергия» дает не только теоретические навыки и знания по профессии, но и включает практические занятия - например, разборы реальных бизнес-кейсов. Сегодня важно не только знать, но и уметь, а еще - учиться у профессионалов: набраться опыта позволят виртуальные мастер-классы и тренинги, в которых наши приглашенные эксперты рассказывают о секретах профессии. Получите доступ к уникальной базе знаний!
Во время обучения вы познакомитесь с такими дисциплинами, как психология в управлении персоналом, кадровое планирование, трудовое право, стратегия управления персоналом. Второе образование удаленно по специальности «управление человеческими ресурсами» - это ваши возможности и для удачного трудоустройства, и для перспективного карьерного роста!