Возможности школы в создании более благоприятных условий обучения ребенка. Требования к режиму образовательного процесса Условия обучения ребенка в школе

Источник - сайт Службы поддержки участников образовательного процесса, https://usperm.ru


Как долго могут продолжаться занятия в школе и каковы требования к режиму учебных занятий?

В соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» режим учебных занятий учащихся определяется локальными нормативными актами (как правило, это устав и правила внутреннего распорядка школы, а также учебный план). Возможность ознакомления с данными документами должна быть обеспечена образовательной организацией для учащихся, их родителей (законных представителей) (статья 28 указанного закона). Соблюдение режима учебного дня является обязательным как для образовательной организации, так и для родителей (статьи 41 и 44 указанного закона).

Однако образовательная организация при определении режима учебного дня учащихся должна обеспечивать соблюдение следующих правил, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189):

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводяттолько в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей.

Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах
при 6-дневной неделе, не более при 5-дневной неделе, не более
1 - 21
2-4 26 23
5 32 29
6 33 30
7 35 32
8-9 36 33
10-11 37 34

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять для обучающихся 2-4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю - 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3-х классах - 1,5 ч., в 4-5-х классах - 2 ч., в 6-8-х классах - 2,5 ч., в 9-11-х классах - до 3,5 ч.

В школьном буфете продают сладости (карамель, чупа-чупсы и т.д.). Как с этим бороться?

2. Гамбургеры, чизбургеры.

3. Сосательные и жевательные конфеты с высоким содержанием сахара.

4. Сильногазированные напитки.

5. Мучные жареные кулинарные изделия.

6. Кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).

7. Безалкогольные тонизирующие напитки.

8. Натуральный кофе.

Если какие-либо из перечисленных продуктов продаются (например, сосательные конфеты), родители могут предпринять следующие действия.

Поскольку в данном случае нарушаются рекомендации Роспотребнадзора, именно этот орган может вынести представление об устранении нарушений и принудить поставщика и администрацию школы прекратить продажу товаров. Однако обращение сразу в Роспотребнадзор представляется нецелесообразным по многим причинам, главным образом потому, что от такого обращения у самой школы могут возникнуть дополнительные издержки и неприятности. Поэтому для начала необходимо провести беседу с поставщиком, указать на конкретные нормы, которые нарушаются, возможно, этого окажется достаточно.

Непосредственным заказчиком работ и лицом, уполномоченным предъявлять официально претензии к поставщику услуг, является директор школы. Соответственно, беседу с поставщиком может провести директор или уполномоченный представитель администрации. Также беседу могут провести уполномоченные представители управляющего совета или инициативная группа родителей, даже от одного класса.

Если поставщик игнорирует устное обращение, необходимо направить письменную претензию. Если в школе есть управляющий совет, он может выделить из своего состава специальную комиссию для решения этой проблемы. Если управляющий совет отсутствует, может быть создана инициативная группа (желательно не менее 3 человек) родителей. Комиссия/инициативная группа может зафиксировать факт продажи сосательных конфет, составить соответствующий акт за подписью нескольких человек - направить этот акт директору и поставщику с требованием принять меры.

Акт, составленный даже инициативной группой родителей, является документом и основанием для разбирательств и проверок со стороны Роспотребнадзора. Скорее всего, поставщик сам не захочет доводить дело до вмешательства надзорных органов и учтет требования заказчика или родителей.

У ребенка в школьном гардеробе украли новую обувь. Обязана ли школа возместить материальный ущерб?

Согласно статьям 891, 901 Гражданского кодекса Российской Федерации ответственность за сохранность вещей несет руководитель организации, которая является хранителем, а значит, директор школы.

Согласно статье 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к обязанностям образовательной организации относится создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Одно из таких условий - обеспечение производственной санитарии, которая подразумевает ношение учащимися в школе сменной обуви. Соответственно, учреждение обязано создать такие условия, чтобы ребенок не беспокоился за сохранность своих вещей. Поэтому администрация обязана нести ответственность за сохранность вещей детей, для которых в школе предусматриваются специально организованные места.

В случае, если администрация школы отказывается рассмотреть просьбу о возмещении ущерба в связи с фактом пропажи вещей, родители могут потребовать выдать им на руки письменный ответе указанием причин отказа. Вопрос о возмещении вреда имуществу ребенка может рассматриваться в суде. В этом случае подается иск к образовательной организации о возмещении вреда, причиненного имуществу. Отказ школы в рассмотрении жалобы прилагается к иску.

Управляющим советом школы принято Положение об ограничении присутствия родителей в школе, согласно которому родители могут находиться в школе в урочное время только по разрешению администрации, классного руководителя или, в экстренных случаях, по разрешению охраны.

Согласно статье 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относятся действия по созданию необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации, что может включать в себя ограничения по пребыванию лиц, не являющихся непосредственными участниками образовательного процесса, на территории школы. Возможность принятия такого Положения управляющим советом школы зависит от компетенции управляющего совета, закрепленной в уставе школы.

Что делать, если учитель сознательно игнорирует обращение ребёнка, ученика 2-го класса, с просьбой выйти в туалет во время урока?

В соответствии со статьей 45 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» родители вправе обращаться в органы управления школы (директор, педагогический совет, управляющий совет) или комиссию по урегулированию споров. При этом рассмотрение вопроса должно производиться в присутствии родителя.

Для решения вопроса родителю следует переговорить с учителем, если это не помогает, то обратиться с жалобой в указанные органы и требованием к директору о проведении дисциплинарного разбирательства по факту подобного поведения педагога. Если жалоба не будет рассмотрена на уровне школы, родитель может обратиться с жалобой в орган управления образованием местной администрации или в инспекцию Рособрнадзора.

Может ли учитель запрещать первоклассникам на переменах выходить из класса, объясняя тем, что в коридорах бегают учащиеся начальной школы, которые могут причинить вред? Что может сделать родитель?

В данном случае понятны опасения педагога (ответственность за здоровье обучающихся) и нежелание присматривать за ними на переменах. В этой ситуации заинтересованные родители могут объединиться в группу и коллективно обратиться к директору образовательной организации или в управляющий совет (при наличии) с требованием обеспечить соблюдение требований СанПиН 2.4.2.2821-10 на переменах в классе, где обучаются дети.

А именно: обеспечить двигательную активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе можно за счет:

  • физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений;
  • организованных подвижных игр на переменах.

Ребенок имеет освобождение от уроков физкультуры по состоянию здоровья, а администрация школы требует посещать занятия, что делать?

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса. Если ученик освобождён врачом от физических нагрузок и об этом имеется справка, то учитель физкультуры должен понимать, что именно ему придется нести ответственность за последствия принуждения, если занятия нанесут вред здоровью ученика. В этом случае родители могут подать судебный иск к учителю о возмещении ущерба. Если учитель физкультуры игнорирует доводы, можно обратиться за помощью к классному руководителю, завучу или директору.

Если за пропуски занятий освобожденному от физкультуры ставят двойки, они должны быть отменены. Родители могут написать заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

Если директор отказывается принять справку и исправить двойки по физкультуре, можно обратиться с жалобой в органы управления образованием.

Тверская область

Публичный доклад

директора

МОУ СОШ №12 г.ТВЕРИ

с углублённым изучением отдельных предметов естественнонаучного и гуманитарного направлений

СЛЕСАРЕВОЙ

ТАТЬЯНЫ ВАЛЕНТИНОВНЫ

20 10 год

1. Введение

2. История школы

3. Общая характеристика школы: количественный состав обучающихся
и педагогов, социальный состав семей

4. Задачи школы.

5. Образовательные программы школы

6. Условия обучения в школе

7. Система воспитательной работы

8. Управление школой и социальное партнёрство.

9. Материально-техническая база школы.

10. Финансово-экономическая деятельность

11. Наши достижения и успехи.

11. Приложение. Таблицы, диаграммы, схемы к докладу

1. Введение

Уважаемый читатель!

Добро пожаловать в многопрофильную гимназию № 12 города Твери, этот статус наша школа с углубленным изучением отдельных предметов получила в 2010 году. Этот шаг педагогический коллектив принял с осознанием, что сегодня система образования строится для постиндустриальной эпохи, а эта проблема резкого усиления гуманитарности. Именно гуманитарное образование направлено на улучшение качества жизни, на ценности, мораль и этику.

«ХХI век будет веком гуманитарных наук - или его не будет вовсе. Такова главная инновация времени» (А. Рубцов)

Мы всегда гордились и гордимся репутацией нашего образовательного учреждения независимо от его статуса, где в центре внимания всегда остается личность ребенка, его интересы, запросы, где основная ставка делается на качество образования, где царит культ знаний.

Педагогический коллектив и родительская общественность делают все возможное по созданию условий для освоения культуры и саморазвития человека. Мы с уважением относимся к выбору, сделанному ребёнком, поддерживаем его в стремлении проявить свои способности. Важно то, что ребенок самостоятельно осуществляет выбор жизненных целей и проектов, а это значит, формируется ответственная личность, образованный человек, ориентированный на активное социальное действие.

Сегодня понимают все – судьба России в руках школы. И президентская инициатива «Наша новая школа» - это взгляд в будущее, что радует и вселяет надежду.

«Образование – это важнейший ресурс развития интеллектуального, духовного и нравственного потенциала всей нации, и от его успешного развития зависит само будущее – и нашей страны в целом, и наших детей» - Президент РФ Д.А. Медведев.

Директор школы, Заслуженный учитель РФ

Татьяна Валентиновна Слесарева

2. История школы

Открытие школы состоялось в 1936 году. В настоящее время размещается в трех зданиях. В 1989 г. была произведена реконструкция: построены бассейн, спортивный и актовый залы, столовая, библиотека.

На протяжении десятилетий (с 1972г.) она является базовой школой Тверского государственного университета и ОИУУ (с 1937 г. – Калининского пединститута).

С 1993 года педагогический коллектив активно сотрудничает с лабораторией ОИУУ «Теория и практика воспитательных систем» (с 1993-1998 являлась экспериментальной площадкой всероссийской лаборатории воспитания и обучения).

С 1986 года сложилась система профильного обучения с 5 класса.

Первые международные контакты с Францией и Германией в 1990 году продиктовали необходимость создания в нашей школе лингвистических классов с углубленным изучением английского, французского и немецкого языков (1994 г.). А уже через 2 года состоялись первые лингвистические стажировки в Великобританию.

1993 год – общеобразовательное учреждение получило статус школы с классами, спрофилированными на вуз.

2002 год – общеобразовательное учреждение становится школой с углублённым изучением отдельных предметов (естественнонаучного и гуманитарного направлений).

2005 год – Базовая инновационная школа Тверской области

2006 год – школа вошла в 30 лучших школ России в рамках федерального конкурса «Серебряный колокольчик»

2007 год – победитель городского конкурса «Самая красивая школа».

2006 и 2008 годы – школа стала победительницей в конкурсе « Лучшая школа» в рамках приоритетного национального проекта « Образование».

2006 - 2009 годы – 10 педагогов школы явились победителями конкурса «Лучший учитель России» в рамках приоритетного национального проекта

« Образование».

2008 год – школьной библиотеке присвоено звание « Образцовая школьная библиотека »

2009год – школа стала победительницей в городском конкурсе «Методических служб»

2010 год - школа с углублённым изучением отдельных предметов (естественнонаучного и гуманитарного направлений) получила статус многопрофильной гимназии № 12 г. Твери.

3.Общая характеристика гимназии: количественный состав обучающихся и педагогов, социальный состав семей.

Гимназия № 12 находится в интеллектуальном и культурном центре города. Это всегда привлекало родителей и детей.

Наши ученики проживают не только в микрорайоне гимназии. К нам ведут своих детей и внуков наши бывшие выпускники. Развитая транспортная система позволяет говорить о территориальной доступности нашего образовательного учреждения большинству учащихся.

У нас обучаются дети из разных социальных слоев: военнослужащих и преподавателей, работников администраций города Твери и области, врачей, работников культуры, рабочих крупных предприятий города. 56 учащихся в образовательном учреждении - из малообеспеченных семей, 4 ученика из асоциальных семей, 18 – «трудных» подростков, 7 детей опекаемых. Психологическая и социологическая службы образовательного учреждения много и в системе работают с детьми, которые попали в сложную жизненную ситуацию. Педагогический коллектив стремиться помочь этим детям, сделать так, чтобы каждому ребёнку было комфортно, уютно, чтобы каждый чувствовал себя личностью.

На сегодня многопрофильная гимназия № 12 – самое большое по численности обучающихся общеобразовательное учреждение в Тверском регионе: 65 классов, 1615 учащихся.

Интерес родителей к нашему образовательному учреждению обусловлен не только своим удачным географическим расположением. Школа традиционно славилась творческим, мобильным, высокопрофессиональным педагогическим коллективом, что является одним из важнейших факторов успешной работы.

В школе работает 98 учителей из них: 7 заслуженных учителей РФ, 10 учителей - победители конкурса « Лучших учителей» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», более 90% педагогов владеют информационными технологиями, 6 федеральных и 15 региональных тьюторов, 10 молодых специалистов. Повышение квалификации - приоритетное направление нашей деятельности.

Мы гордимся своими выпускниками, вернувшимися к нам уже в качестве педагогов: Артемьева Е.И., Мишина Е.Г., Ёлкина К.И., Комарова Е.А., Федик С.И., Демурина Е.В., Солдатов И.В.

Ежегодно педагоги нашего образовательного учреждения принимают участие в конкурсе педагогического мастерства и занимают призовые места.

В 2005-2006 учебном году учитель начальных классов Ханыгина Наталья Сергеевна заняла первое место в городском конкурсе «Учитель года - 2006».

В 2007- 2008 учебном году учитель русского языка и литературы Быков Андрей Геннадьевич стал победителем городского профессионального конкурса «Учитель года – 2008».

В 2009 году педагог дополнительного образования Ситникова Н.В. стала победителем Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя», а учитель математики Гросман С.К. по опросу первокурсников московских ВУЗов, стала победителем Всероссийского конкурса учителей математики и физики 2009 « Фонд Дмитрия Зимина Династия»» в номинации «Наставник будущих учителей».

В 2010году учитель английского языка Мишин А.В. вторично стал победителем Федерального конкурса «Лучший учитель России».

Сегодня гимназия является стажерской площадкой повышения квалификации как для руководителей школ, так и для всех целевых групп учителей предметников (семинары, круглые столы, конференции проводятся еженедельно для учителей области).

Для учащихся других образовательных учреждений города и области наши педагоги проводят консультации по подготовке к ЕГЭ, проводятся занятия по английскому языку по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников.

Мы понимаем, образовательному пространству нужен Новый учитель – с профессиональной потребностью к постоянному творческому поиску и развитию, поэтому повышение квалификации педагогов - приоритетное направление нашей деятельности.

4. Задачи школы

В целевой Программе развития школы на 2008 – 2010 годы определены следующие стратегические задачи:

· совершенствование содержания и технологий в образовательном процессе с ориентацией на компетентностный подход в обучении;

· развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, в т.ч. выступая в статусе базовой инновационной школы Тверского региона;

· создание системы гражданско-правового воспитания и совершенствование самоуправления как одного из способов его реализации.

5. Образовательные программы школы и учебные планы

На сегодня в гимназии № 12 представлены следующие вариативные программы:

· программа предшкольной подготовки

· программы «Школа России» для 1 – 4 классов

Условия обучения в школе программирования 1С

Обучение в школе построено по модульному принципу (подведите мышку к каждому модулю):








Средний срок обучения в школе составляет 2 месяца, но ничего не мешает вам растянуть уроки даже на целый год. Вы можете проходить 1 урок в день, а можете 1 урок в неделю. Допустимы любые перерывы, доступ к школе возможен с любого компьютера, подключённого к интернету.

Чем школа лучше видео-уроков (которых в интернете предлагают огромное количество)?

  • Видео-уроки и онлайн-школа - это как фильм и книга. Уроки школы нужно именно читать и интерактивно взаимодействовать с материалом, который там представлен. Это позволяет выбрать удобный для вас темп изучения. Не нужно гнаться за преподавателем, постоянно останавливать и перематывать видео то вперед, то назад.
  • Получив доступ к школе, вы и в будущем сможете обращаться к онлайн-урокам, ведь они обновляются и всегда содержат самую актуальную информацию. С видео-уроками так не получится.
  • Очень редко при прохождении видео-уроков предоставляется доступ к мастер-группе и почти никогда не даётся возможность общения напрямую с преподавателем. В школе же вы общаетесь лично со мной, я проверяю ваши домашние задания, даю совет. Я стараюсь выстраивать отношения не просто ученик-учитель - всех учеников я прежде всего рассматриваю как партнёров в будущем.
  • Вам предоставляется персональный доступ в учебную систему школы и вы можете заниматься из любого места, где есть интернет - на работе, дома, в гостях. Видео-уроки не дают вам такой возможности.

Смогу ли я научиться программировать в вашей школе, если никогда до этого не писал программ для компьютера?

Больше половины учеников школы не программировали раньше. И почти со всеми из них мы успешно преодолели начальный порог вхождения в программирование.

Что я подразумеваю под преодолением порога вхождения?

Это тот момент, когда у вас происходит своеобразный "щелчок" в голове и мелькает мысль: "Так вот, что означают эти инструкции?! Так вот как и в каком порядке их выполняет компьютер!!!"

Человеку уже умеющему программировать эти слова могут показаться смешными, но, поверьте, все когда-то прошли через это (просто немногие помнят). В том числе я сам. У нас программирование в школе появилось только в 11 классе и долгое время я изучал его дома по книжке без компьютера. Тот момент, когда у меня произошёл этот самый "щелчок", я запомнил на всю жизнь.

Ощущение, когда понимаешь, что можешь "придумывать" поведение компьютера, непередаваемо. Не верьте тем, кто говорит, что в программировании нет места творчеству. У них были плохие учителя или неправильные книжки!

Я уже не начинающий программист (умею писать на других языках). Подойдёт ли мне обучение в вашей школе?

Да, подойдёт. Просто темп прохождения уроков у вас будет более высокий, чем у новичков. Первые два модуля вы пройдёте достаточно быстро. Но уже, начиная с третьего модуля, вы найдёте в уроках много нового - придётся трудиться как и всем.

Прохождение четвертого и пятого модулей на язык запросов я бы рекомендовал вообще всем программистам (даже тем, кто уже пишет на 1С). Материал и методика изучения запросов получились уникальными и очень обширными. Многие программисты отмечают это при прохождении школы. А без владения запросами в 1С сегодня далеко не уедешь.

В шестом модуле мы на практике освоим систему компоновки данных - очень мощный инструмент для создания отчётов любой сложности без программирования.

Наконец, в бонусном модуле мы изучим основы бухучёта, а заодно научимся работать с 1С в режиме пользователя на примере популярного продукта 1С:Бухгалтерия.

После полного прохождения школы мы вместе составим план, по которому вам нужно будет двигаться дальше, чтобы развиваться в профессии. При необходимости я помогу составить резюме и подготовиться к вопросам на собеседовании.

Останутся ли открытые модули в моём доступе после окончания обучения?

Да, останутся. Все модули остаются открытыми для вас навсегда.

Кроме того, я периодически обновляю материалы уроков, в том числе добавляю новые. Это связано с пожеланиями учеников и изменением в 1С.

Таким образом, однажды открыв модули - вы сможете возвращаться к ним снова и снова, чтобы обновить знания или почерпнуть новую информацию.

Есть ли возможность в процессе обучения получать консультацию по skype или телефону?

К сожалению, такой возможности нет. Всё общение с учениками происходит по почте. Это связано с форматом онлайн-обучения и тем, что мои ученики зачастую территориально удалены друг от друга. Подстраиваться под часовой пояс каждого ученика мне было бы не под силу.

Кроме того, в этом случае цена обучения возросла бы многократно. Обучение с "живым", индивидуальным общением у преподавателя стоит несколько десятков тысяч рублей в месяц. Не каждому это по карману, а моя школа рассчитана именно на бюджетный вариант.

На сегодняшний день на рынке обучения я не знаю курсов, когда вы, за стоимость нескольких часов работы квалифицированного программиста, приобретаете не только интерактивный материал, в котором всё разжёвано от "а" до "я", но ещё и обратную индивидуальную связь от преподавателя (пусть и по почте). В этом смысле обучение в школе уникально.

Возвращаясь к консультациям, скажу, что почта - мой основной рабочий инструмент. И ни одно письмо не остаётся без ответа в тот же рабочий день, когда я его получил. Я проверяю почту утром, вечером и ещё много раз среди дня. Я проверяю почту даже на выходных (обычно в воскресенье вечером).

Сам я живу во Владивостоке (+7 часов к Москве), но благодаря формату онлайн-обучения и использованию почты для моих учеников это совершенно незаметно (ведь они и сами зачастую живут не только в России, но ещё и на Украине, в Казахстане... в общем, разбросаны довольно сильно).

Можно ли сразу перейти к индивидуальным консультациям без прохождения школы?

Когда-то у меня действительно был такой формат консультаций. Но потом я понял, что при общении по индивидуальным вопросам ученика мы снова и снова возвращаемся к моментам, которые он бы уже давно закрыл для себя, если бы прошёл обучение в школе.

Это как с тем лесорубом, у которого нет времени заточить топор, ведь у него куча работы. Поэтому с этого года я консультирую по индивидуальным вопросам только учеников прошедших полное обучение в школе.

Что ждёт учеников после школы?

После окончания школы мы вместе с учеником определяем его дальнейший вектор развития в профессии:

  • С кем-то мы занимаемся уже в режиме индивидуальных консультаций по их рабочим вопросам.
  • Кто-то, увидев, что у него всё получается принимает решение о смене профессии. При необходимости я помогаю составить резюме и подготовиться к вопросам на собеседовании.
  • А кому-то я советую пойти уже на более специализированные курсы или устроиться стажёром в любой 1С-франчайзи. Благо багаж для этого к тому времени наработан.

скидку на обучение при оплате до конца этой недели (14.07.2019 ).

Это значит, что у вас есть возможность пройти полный курс обучения за 2500 рублей (с учётом скидки). Никакого различия при занятиях с учениками оплатившими по акции и теми, кто оплатил без скидки, я не делаю. Преподавание в школе - это моя работа и я со всей внимательностью и возможным терпением отношусь к каждому ученику.

Обратите внимание, что начало занятий не обязано совпадать с моментом оплаты.

После оплаты вы получаете:

    • Полный доступ сразу ко всем модулям школы навсегда (в том числе после окончания обучения).
    • Поддержку и консультации автора и преподавателя школы Владимира Милькина.
    • Улучшения существующих уроков, которые регулярно появляются в школе по отзывам учеников.

Обратите внимание

Начало занятий не обязано совпадать с моментом оплаты. Для этого укажите в форме оплаты период с которого вы хотите начать заниматься.

Форма оплаты

Обратите внимание на то, что есть возможность оплаты обучения в том числе и от организации (кнопка "Выставить счёт"). В этом случае я предоставлю полный пакет закрывающих документов ().

Остались вопросы?

Если у вас остались вопросы по условиям обучения - спрашивайте, я отвечу сегодня же вам на почту:

Войдите на сайт как ученик

Войдите на сайт как ученик

С уважением, создатель школы программирования в 1С автор всех статей и программ на сайте сайт

Давиденко Галина Алексеевна

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ №2 имени

Ф.И.Анисичкина

Новосибирская область,

Р. п.Краснозерское

Внедрение ФГОС – новые условия обучения в начальной школе

"Не дай Вам Бог жить во время перемен", - гласит китайская мудрость.

Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не

согласиться с китайской мудростью? Трудное время - это время величайших

возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть

современным, быть со временем, "оказаться во времени".

В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный

государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура

«ФГОС», в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

Новым в работе учителя в связи с введением ФГОС стали:

1) новые цели (ориентация преимущественно на личностные и метапредметные результаты);

2) новое содержание образования (УУД);

3) применение инновационных технологий (развивающего, проблемного, исследовательского обучения, информационных технологий и т.д.);

4) переход на активные методы с учащимися (решение проблемных задач различного типа, исследование, проект и т.д.);

5) новая система оценивания результатов (портфолио, мониторинг).

В качестве содержательной и критериальной базы оценки используются планируемые результаты освоения основных образовательных программ: личностные , метапредметные, предметные .

Активными формами обучения стали: организация работы в группах и парах, организация работы в группах подвижного состава, организация проектной деятельности, проектирование учебных ситуаций.

Каковы плюсы ФГОС начального образования?
Первый плюс нового ФГОС – это сохранение научного ядра, которым всегда отличалось российское образование. Второй, не менее важный плюс – поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности . Именно поэтому в основе реализации стандарта образования лежит системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Третий плюс ФГОС – это попытка вернуть школе воспитательную функцию, которая была практически полностью утрачена за последние 20 лет. Четвертый – преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы.

Но пока существует один минус – требования к условиям реализации стандарта. Государство должно в значительной мере изменить финансирование системы образования, причем этот процесс должен быть связан с развитием материально-технической базы российской школы, поскольку новый стандарт может быть полностью реализован лишь в новой образовательной среде.

С введением ФГОС изменились цели и задачи обучения. Теперь в современной начальной школе ребёнка должны научить учиться. Учитель должен привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, которые составляют основу умений учиться. Ко второй относится формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Учитель становится не ведущим, а направляющим, организующим учебную деятельность.

Главным принципом в модернизации заданий учебников является ориентирование учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность; постановка учебной задачи на каждом уроке (тема-вопрос, проблемная ситуация); увеличение заданий для работы в парах и группах; увеличение заданий и вопросов, инициирующих детское действие; увеличение заданий по поиску информации; увеличение количества заданий, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД. Содержание структуры учебников и всех компонентов УМК ориентировано на основные этапы урока: мотивационный, проблемный, работа с информацией, аналитический, рефлексивный.

Почти по каждому предмету у нас имеется электронный ресурс в виде дисков, которые используются на уроках. Материал на этих дисках позволяет сделать урок интересным, расширяет кругозор учащихся по изучаемой теме.

Плюсом в УМК считаю, что каждый раздел учебника начинается с планируемых достижений учащихся («Мы познакомимся… научимся… будем учиться…»), каждый урок – с поставленных конкретных на этом уроке задач (например, узнаем, как возникает радуга, научимся перечислять цвета радуги в правильной последовательности). Также и в учебниках, и в тетрадях добавлены странички «Проверим себя и оценим свои достижения. Детям нравится оценивать себя смайликами.

В общем, УМК «Школа России» позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования, сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса. Главное, о чем мы должны помнить: по каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.


Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в часах
При 6-дневной неделе При 5-дневной неделе
1 - 20
2 - 4 25 22
5 31 28
6 32 29
7 34 31
8 - 9 35 32
10 - 11 36 33

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки. При 35-минутной продолжительности уроков во 2 - 4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов, при 5-дневной учебной неделе - 25 часов.

2.9.2. Продолжительность учебной недели для обучающихся в 5-11 классах зависит от объема недельной и определяется в соответствии с табл.

2.9.3. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут.

2.9.4. В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению. Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, следует проводить в условиях детского сада или образовательного учреждения с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста. Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:

  • учебные занятия проводятся только в первую смену;
  • 5-дневная учебная неделя;
  • организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
  • проведение не более 4-х уроков в день;
  • продолжительность уроков - не более 35 минут;
  • организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии;
  • организация дневного сна, 3-разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;
  • обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

2.9.5. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

  • в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;
  • со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.

2.9.6. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике (Приложения 2 и 3).

2.9.7. В оздоровительных целях в общеобразовательных учреждениях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч. Такой объем двигательной активности слагается из участия обучающихся в комплексе мероприятий дня каждого учреждения (Приложение 4): в проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой. С этой же целью в школьный компонент учебных планов для обучающихся I ступени рекомендуется включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм и др.).

2.9.8. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков. В общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводится только в первую смену. В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, обучение 1-х, 5-х, выпускных и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

2.9.9. В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек. Продолжительность уроков в таких классах составляет не более 40 минут. Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающихся каждого возраста. Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день должно быть не более 5 - в начальных классах и не более 6 - в 5-11 классах. Для предупреждения утомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся в компенсирующих классах должны иметь облегченный учебный день в середине недели (среда). С целью реабилитации здоровья и сокращения сроков адаптации к требованиям общеобразовательного учреждения обучающиеся компенсирующих классов обеспечиваются в учреждении необходимой медико - психологической помощью (психолог, педиатр, логопед), специально подготовленными педагогами, техническими и наглядными пособиями, подключением родителей к процессу обучения и развития детей.

2.9.10. В малокомплектных общеобразовательных учреждениях формирование классов - комплектов определяется конкретными условиями и зависит от числа обучающихся и учителей. Оптимальным является раздельное обучение обучающихся I ступени разного возраста. Допускается объединение обучающихся I ступени в класс - комплект, при этом следует отдавать предпочтение формированию двух совмещенных классов - комплектов. Оптимальным является объединение в один комплект обучающихся 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4). Для предупреждения утомления обучающихся необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5 - 10 мин. (кроме урока физкультуры). При необходимости объединить в один комплект обучающихся 1, 2, 3, 4 классов следует применять скользящий график учебных занятий для детей разного возраста с целью создания условий для проведения в каждом классе части уроков вне совмещения (соблюдение этого требования особенно необходимо для первоклассников) (Прилож. 5). В учреждениях, где со 2 класса применяется программированное обучение с использованием звукотехнических средств, должна соблюдаться предельно допустимая длительность работы детей с программными материалами: на уроках письма во 2 классе - не более 20 мин., в 3-м - не более 25 мин.; на уроках математики во 2 классе - не более 15 мин., в 3-м - не более 20 мин. На уроках чтения использование звукотехнических средств допустимо только в качестве звуковых наглядных пособий. Независимо от ступени обучения наполняемость двухклассных комплектов должна составлять не более 25, а при объединении в один комплект трех - четырех классов - не более 15 детей.

2.9.11. При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных ТСО длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно Таблице 4.

Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения

Классы Длительность просмотра (мин.)
диафильмов,
диапозитивов
кинофильмов телепередач
1 - 2 7 - 15 15 - 20 15
3 - 4 15 - 20 15 - 20 20
5 - 7 20 - 25 20 - 25 20 - 25
8 - 11 - 25 - 30 25 - 30

В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени 3-4, обучающихся II и III ступени - 4-6.

2.9.12. При использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий непосредственно с видеодисплейным терминалом (ВДТ) и проведение профилактических мероприятий должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам. После занятий с ВДТ необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте (Приложение 5).

2.9.13. На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы. Общая длительность практической работы для обучающихся в 1-2 классах - 20-25 минут, для обучающихся в 3-4 классах - 30-35 минут.

Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью для первоклассников не более 5 минут, для обучающихся в 2-3-х - 5-7 минут, для обучающихся в 4-х - 10 минут, а при работе с деревом и проволокой - не более 4-5 минут. Длительность практической работы на уроках труда для обучающихся в 5-7 классах не должна превышать 65% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5-х классах - не более 10 минут, в 6-х - 12 минут, в 7-х - 16 минут.

2.9.14. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.

2.9.15. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Для обучающихся в 5-9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание). Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся в 5-9 классах допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут. В 10-11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.

2.9.16. При составлении расписания уроков следует чередовать в течение дня и недели для обучающихся I ступени основные предметы с уроками музыки , изобразительного искусства, труда, физкультуры, а для обучающихся II и III ступени обучения - предметы естественно - математического и гуманитарного циклов.

2.9.17. Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся (Приложение 6).

2.9.18. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх. При проведении ежедневной динамической паузы разрешается удлинять большую перемену до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в оборудованных тренажерами рекреациях.

2.9.19. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч, во 2-м - до 1,5 ч, в 3-4-м - до 2 ч, в 5-6-м - до 2,5 ч, в 7-8-м - до 3 ч, в 9-11-м - до 4 ч.

2.9.20. Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня. В группах продленного дня продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее 2 часов, обучающихся II ступени - не менее 1,5 часа. Самоподготовку следует начинать с 16 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения соответственно п.

2.9.20. Наилучшим сочетанием видов деятельности детей в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке общеобразовательного учреждения), а после самоподготовки - участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и прочее).

Обсуждение

скажите, а в какой части этих требований описывается количество учащихся в классах? что делать, если в класс набрано более 30 человек (в параллелях 63 по списку, всего два класса)?

Комментировать статью "Требования к режиму образовательного процесса"

Очередной показатель того, что курс правительства на проводимые реформы образования остается неизменным, – это отклонение Госдумой в первом чтении законопроекта, направленного на определение статуса обязательной части примерной образовательной программы [ссылка-1] . Законопроектом № 544961-6 [ссылка-2] предлагалось закрепить инвариантность обязательной части в общеобразовательных программах, которые реализуют школы. Напомню, что по современным [ссылка-3] федеральным государственным...

Министр образования Ливанов, выступая на форуме «Стратегические направления развития воспитания в системе образования Омской области», заявил [ссылка-1] , что педагогическому сообществу, профильным министерствам и ведомствам предстоит в ближайшее время сделать все возможное для обеспечения единства образовательного пространства в России. Для обеспечения единства образовательного пространства существуют ФГОС [ссылка-2] – федеральные государственные образовательные стандарты на каждом уровне...

Главный врач РОДКБ Татьяна Панфилова считает образование важной частью жизни школьников, поэтому вот уже несколько лет при больнице функционирует филиал школы, где дети посещают уроки. Но привычная форма образовательного процесса порой не подходит для больного ребенка из-за режима, самочувствия и работы лечебного учреждения. Теперь в рязанской школе №56 робот по имени Степан помогает детям, находящимся на лечении в стационаре, виртуально присутствовать на занятиях и не отставать от школьной...

X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса [ссылка-1], это и есть основной аргумент, превышение часов 05.02.2015 14:05:24, ivmarg.

Уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас и приглашаем принять участие во Втором Межрегиональном образовательном форуме «Позиция современника: прошлое, настоящее, будущее» «ОТ ВИРТУАЛЬНОСТИ К РЕАЛЬНОСТИ» Дата проведения: 12-14 ноября 2014 года Место проведения Форума: г. Москва, ул. Косыгина, д. 17, концертный зал и аудитории ГБПОУ «Воробьевы горы» Организаторы Форума: Министерство образования и науки Российской Федерации Межрегиональный ресурсный центр по опережающему развитию...

Беззаботное босоногое детство безвозвратно ушло в прошлое. Современные дети начинают постигать различные науки и полезные навыки чуть ли не с пеленок. И если наши родители спокойно отправляли нас в первый класс, зная, что именно в школе нас научат писать и читать, но сегодня все больше учебных заведений предъявляет к первоклассникам нешуточные требования, включающие навыки письма и счета, а порой и начальное знание иностранных языков. Неудивительно, что современные родители стараются найти...

Убедительно просим Вас обо всех поступающих к Вам от работников образовательного учреждения требованиях о сдаче денежных средств на «создание условий для реализации образовательного процесса », в том числе о «вступительных» взносах...

Заботиться о летнем отдыхе всегда нужно заранее, особенно если это путевка в санаторий для ребенка-инвалида. Ведь такая путевка порой предоставляется на льготных условиях, и желающих отдохнуть за счет государства немало. Итак, где именно предлагают путевки детям-инвалидам? И на каких условиях? Кто предоставляет путевки? Источников приобретения детской путевки в дом отдыха, летний лагерь или санаторий может быть несколько: 1. Прежде всего - это ваша детская поликлиника по месту жительства. Там...

В беседах учитель выдвигает претензии, что ребенок не заинтересован в учебном процессе, ничего не хочет делать, при этом - да, делает по требованию, но В режиме до обеда мы были только в самом начале, когда совмещали школу и реабилитационный курс в Текстильщиках.

Педагогические условия (выполнение требований государственных образовательных стандартов к содержанию, уровню и. срезов, результатов тестирования, внешней оценки); o особенности организации образовательного процесса и педагогических технологий o...

Я ищу посыл об обязательном присутствии в школе медработника во время учебного процесса. и нормы, СанПин 2.4.1.1249-3 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных...

Меня очень беспокоит, что моего ребенка и всех детей в детском саду # 1041, который находится по адресу: Москва, ЮЗАО, ул. Ивана Бабушкина, д. 13, к 2 , лишают возможности дышать свежим воздухом в помещениях. Когда родители спрашивают: "Почему вы не открываете окна?" Там отвечают, что это запрещено. Открывать окна можно только тогда, когда детей нет в группе. Казалось бы, человечный подход, стремление содержать детей в тепле... На самом деле это жестоко по отношению к детям. Детей как правило...

Дорогие родители! Вашему чаду уже шесть лет. Вот вы и подошли к первой ступеньке обучения вашего ребенка. Но к этому необходимо отнестись очень серьезно: выбор учебного заведения, стиля обучения и взаимоотношений с ребенком (особенно в этот период). Рассмотрим подробнее каждый из пунктов, которые смогут облегчить адаптацию ребенка на данном этапе его юной жизни. Выбор учебного заведения - один из первых вопросов, которые ставят перед собой родители. Его сделать можно лишь,проанализировав...

Полезные советы родителям первоклашек и не только. 1 сентября – это не только первый учебный день и начало золотой осенней поры, но и стресс для многих школьников и их родителей. Тем более, если ребенок идет в школу впервые. Любой медик подтвердит: на долю «школьного фактора» приходится почти 25% случаев ухудшения здоровья детей и подростков. Это и немудрено, ведь за последнее десятилетие нагрузка на школьников возросла почти в 20 раз! Между тем, сохранить физическое и психологическое...

Во-вторых: я у младшей уже установила режим удобный мне для старшего. Сейчас родится третий и мне, что? Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания общеобразовательных учебных заведений и организации учебно -воспитательного процесса...

Учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста. - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

(Кроме всем известных надомного и экстерната, существуют еще и семейное, когда ответственность за организацию образовательного процесса родители берут на себя, и индивидуальное, иначе обучение по индивидуальному плану)...

Ей в грубой форме было сказано, что в саду начинается учебный процесс, а прочие занятия ее не колебут. И я исхожу из того, что детский сад всё же отличается от тюрьмы по режиму. Школа является бесплатным и обязательным учреждением со своими требованиями.

Учебный процесс проходит в виртуальном пространстве. Рассказывает директор интернет-школы "Просвещение.ру" Елена Подгорная: "В сети Интернет находятся уроки по всем предметам, которые соответствуют требованиям российского образовательного стандарта.