Невозможное возможно: как подготовиться к экзамену за неделю. Можно ли подготовиться к егэ за один год Два дня на изучение, один на повторение

До сдачи Единого государственного экзамена осталось три с небольшим месяца. Абитуриенты готовятся, родители паникуют.

И вдруг приходит осознание, что выпускник не сможет написать работу на нужные ему высокие баллы. Кто-то переоценил свои силы, кто-то - просто ленился полгода, а кто-то в последний момент решил вместо химика стать историком и теперь срочно добирает знания для успешной сдачи дополнительного испытания. Времени осталось совсем чуть-чуть, но даже его вполне достаточно, чтобы хорошо подготовиться, уверены преподаватели.

Три месяца занятий - это очень мало, если выпускник за 11 школьных лет вообще ничего не освоил, чуда никто сделать не сможет и уйти от "двойки", скорее всего, не получится, - уверяет репетитор по русскому языку Виктория Буслаева. - Но если знания у человека есть, то за этот промежуток совершенно реально сделать так, чтобы его результат был на 20-40% больше того уровня, с которым он пришел к преподавателю.

Интенсивная подготовка к ЕГЭ по одному предмету - это два или три занятия в неделю плюс серьезный объем домашних заданий. Если учесть, что экзаменов предстоит сдавать минимум три штуки, при этом надо ходить в школу и выполнять то, что задают учителя, времени остается в обрез, а сил приходится тратить невероятно много.

Но игра стоит свеч. Бюджетное место в приличном столичном вузе достанется тем, кто получит на Едином хотя бы 85 баллов за все три конкурсных предмета. Это уровень крепкой школьной "пятерки". Причем далеко не всегда учительская оценка "пять" конвертируется именно в соответствующий результат на итоговой аттестации. Тот же отличник может набрать три раза по 75 баллов и оказаться за чертой поступивших в приглянувшийся университет. Поэтому дополнительная подготовка к ЕГЭ нужна не только "двоечникам", но и вполне успешным выпускникам.

В экзаменах по обществознанию и истории все, кто хорошо учится в школе, обычно без особых проблем справляются с заданиями частей А и В, но одолеть заковыристые вопросы части С удается не всем, а за нее начисляют самые высокие баллы, - рассказывает преподаватель Татьяна Данилова. - Там есть специфические требования даже по оформлению ответа. Кроме того, критерии оценивания, прочитать которые может каждый, имеют некоторую специфику, которую понимают немногие ученики. Из-за этого можно потерять такие нужные для каждого, кто пишет ЕГЭ, баллы.

43 процента занятий репетиторы проводят с выпускниками школ и будущими абитуриентами.

В общем, поезд уже почти отправляется, но на подножку вагона вскочить еще можно. Для подготовки к ЕГЭ можно воспользоваться услугами репетиторов, записаться на курсы или самому засесть за учебники.

Индивидуальные занятия с репетитором - самый дорогой вариант. Главное его достоинство - плотный контроль за работой ученика. Прогулять или не выполнить домашнее задание безнаказанно не получится. Помимо собственно обучения, репетитор еще борется с ленью выпускника, заставляет его самоорганизовываться и честно работать. Кроме того, тут есть возможность выстроить исключительно индивидуальную программу и прицельно уделить повышенное внимание слабым местам.

Курсы обходятся значительно дешевле. Если выпускник будет честно посещать занятия и старательно учиться, то получит знаний не меньше, чем с индивидуальным преподавателем. Но так плотно следить за его дисциплиной и прилежанием никто не будет. Это вариант для вполне сознательных молодых людей.

Для самостоятельной подготовки очень важно, чтобы ученик мог сам найти у себя ошибку, понять и проработать ее, - добавляет Виктория Буслаева. - В принципе, ничего невозможного в таком варианте нет. Но лучше все-таки обратиться к хорошему преподавателю. Пройти с ним диагностику, наметить план работы, получить консультацию по методике устранения пробелов, список наиболее толковых пособий.

Что еще может помочь старшекласснику при подготовке к ЕГЭ? У многих ребят даже с абсолютной грамотностью возникают проблемы при написании мини-сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Это особый жанр творческой работы, которому почти не учат в школе. При этом на экзамене на него остается в лучшем случае два часа. Любая орфографическая, грамматическая или речевая ошибка может стоить нескольких баллов, а все вместе - 35 или 100 баллов за всю работу. Напомню, абитуриенту приличного вуза надо получить не меньше 85 баллов, так что результат в 65 баллов никого не устраивает.

Специально для подготовки к мини-сочинению можно взять интенсивный курс во время весенних каникул. Там перо поставят, навык наработают и, написав 15-20 разных текстов, выпускник будет готов проявить себя на экзамене. Заодно запомнит несколько цитат из классической литературы, подходящих к любой теме.

Репетиторы и преподаватели подготовительных курсов берутся за форсированные занятия со схватившимися за голову в последний момент учениками, но все-таки предупреждают родителей: лучше начинать подготовку к ЕГЭ еще в десятом классе. Тогда можно спокойно, без ажиотажа или паники разобраться со всеми сложными моментами и не перенапрягать выпускника.

Если начинать учиться еще в десятом классе, можно проводить занятия раз в неделю по 1,5 часа, - объясняет Татьяна Данилова. - Кроме того, те, кто приходит ко мне в начале учебного года, могут выбрать оптимальное для них расписание занятий. Других, спохватившихся в начале февраля, приходится распихивать в оставшиеся "окна".

Еще важно заранее понимать, на какой результат рассчитывает выпускник и его родители. А для этого надо знать проходной балл вуза, куда будущий абитуриент планирует поступить. Преподаватели вспоминают, как за те же 4 месяца им удавалось поднять баллы учеников с 60 до 90. Но для этого 11-классникам пришлось выложиться полностью. Такой результат необходим, когда речь идет о поступлении в ведущие вузы. Если цель - попасть в более скромный университет, то просто может не быть смысла так напрягаться в погоне за явно излишними баллами.

До Единого государственного экзамена осталось несколько месяцев. У одиннадцатиклассников по всей России начинается пора ударной подготовки. Если вы только сейчас определились с перечнем нужных для поступления предметов и решили ограничиться собственными силами, ГУиР поможет разобраться, возможно ли в краткие сроки подготовиться к экзаменам самостоятельно.

Самостоятельная подготовка к ЕГЭ: миф или реальность?

Для начала, конечно, стоит понять, возможно ли это вообще. Педагоги сходятся в том, что это реально, однако напоминают о массе тонкостей, про которые стоит подумать заранее.

Михаил Чистосердов, лектор проекта «Четвертый вопрос», репетитор по истории и обществознанию.

– Михаил, как вы считаете: можно ли самостоятельно подготовиться к ЕГЭ?
– Думаю, это вполне реально, но есть нюансы. Дело в том, что нужно иметь четкий план подготовки, а еще понимание того, что ждет тебя на самом экзамене, что именно требуется в данных конкретных заданиях, например, в заданиях с развернутым ответом (часть С).

То есть выпускнику параллельно с изучением и закреплением знаний по предмету придется составлять план действий, изучать формальную сторону заданий и их структуру.

Упускать этот момент нельзя ни в коем случае. Конечно, знания важны, но формат заданий во многом предопределяет уровень углубления в материал. Выпускник может не отдавать себе отчета в том, насколько сильное погружение в предмет от него требуется или насколько широкими знаниями он должен владеть. Я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда учащийся начинает изучать лишь отдельные, интересные ему темы и вся подготовка к ЕГЭ на этом заканчивается.

К тому же знание формата очень сильно поможет на экзамене, как минимум на психоэмоциональном уровне. Сильный стресс может сыграть злую шутку.

(с) https://thetab.com

А кто-то из педагогов считает, что самостоятельная подготовка не даст высокой эффективности и что она подходит только для тех, кто не ставит перед собой грандиозных целей, или для тех, кто начал готовиться очень задолго.

Александра Бондаренко, преподаватель французского языка в МГЛУ им. Мориса Тореза.

– Александра, расскажите о вашем мнении. Можно ли самостоятельно подготовиться к ЕГЭ?
– Это вполне возможно, но надо понимать, какие вы ставите перед собой цели: хотите ли вы просто пройти порог или же вам нужен высокий балл. Важный момент в самостоятельной подготовке к ЕГЭ в короткий срок – это база ребенка, то есть какие у него есть знания на данный момент.

К примеру, если вы собираетесь сдавать ЕГЭ по иностранному языку и у вас в школе есть язык, то подготовиться самостоятельно и сдать экзамен реально. Если же вы самоучка и решили выучить язык с нуля, это, по моему глубокому убеждению, просто невозможно.

Ведь ЕГЭ – это всего лишь формат проверки знаний выпускника. Сориентироваться в работе с форматом без посторонней помощи вполне реально. А вот успеть выучить предмет и «натаскать себя на задания» – вряд ли.

Конечно, для подготовки в любом случае нужны материалы: сборники, пособия, пробники, а также список тем, которые будут в ЕГЭ. Но главная сложность самостоятельной подготовки в том, что вас некому проверить. Поэтому мой главный совет: не стесняйтесь обращаться за помощью к школьным преподавателям.

(с) http://naslednick.online

Итак, с пониманием задач и сложностей определились. Теперь поговорим о сроках. Ведь экзамены уже на носу, и успеть выучить все только к осени – не вариант.

За сколько можно успеть хорошо подготовиться к ЕГЭ?

Педагоги и методисты сходятся в том, что срок подготовки зависит от индивидуальных способностей. Выпускник может свободно ориентироваться в материале, хорошо решать задания из части B, но при этом ему тяжело написать эссе из части С. В целом при очень интенсивной подготовке и при среднем уровне знаний подготовиться к ЕГЭ можно за год или даже за полгода.

Сдаст ли выпускник на высокий балл, потратив при этом на подготовку месяц, зависит, на мой взгляд, от того, какие именно «слабые места» у выпускника. Главное – чтобы учащийся сам понял, какие именно темы или аспекты предмета у него «проседают». Ученик должен сам провести диагностику и определить дальнейший план восполнения пробелов.

Когда же лучше бросать все силы именно на изучение формата ЕГЭ и на подготовку к конкретным вопросам? Идеальный срок – год. Его будет вполне достаточно, как показывает опыт специалистов и преподавателей курсов.

За год можно узнать про все ловушки предмета, подробно разобрать каждое задание (с кратким или развернутым ответом), составить алгоритмы для всех задач и поработать над темами, которые, по опыту предыдущих сдававших, оказываются «провисшими» после школьного курса. При этом времени хватит, чтобы разобраться не только с одним предметом, но и с тремя или четырьмя. Этого обычно достаточно для поступления.

Да, будет непросто, но зато знания об экзамене будут свежими и актуальными, ребята полностью погрузятся в формат ЕГЭ, научатся справляться со стрессом.

Что ж, делать ставку лишь на свои силы или обратиться за помощью – решать вам. А вот о том, как именно педагоги советуют готовиться к сдаче ЕГЭ, расскажем в следующем материале.

Кристина Сердюкова.

Учебный год пролетает очень быстро, особенно для учеников выпускных классов. Вроде бы недавно прозвучал первый звонок, а уже и до ЕГЭ осталось совсем чуть-чуть. Тревожный вопрос, как подготовиться к ЕГЭ за месяц, беспокоит всех учеников, независимо от степени их общей подготовки, как и в дальнейшем будет волновать вопрос, где .

Подготовка с начала учебного года

Впрочем, в любой школе учителя начинают готовить выпускников к государственной аттестации с самого начала учебного года или хотя бы со второй его половины. И этим следует непременно воспользоваться.

Проявив настойчивость в последний учебный год можно много чего достичь и заполнить пробелы в знаниях, если таковые имели место.

Смена сдаваемых предметов

Как правило, на протяжении последнего учебного года выпускники максимум внимания уделяют тем предметам, которые подлежат аттестации.

Но бывают случаи, когда, по каким-либо причинам, ученик в последний момент изменяет решение по поводу выбранного ВУЗа, что влечет смену одного из выбранных им необязательных предметов, или в силу других обстоятельств (длительная болезнь и т.д.) не имел возможности полноценно готовиться к ЕГЭ.

Реально ли подготовиться к ЕГЭ за месяц?

Однозначного ответа на этот вопрос, конечно же, нет. Все зависит от уровня подготовки учащегося по определенному предмету, навыков, способностей, индивидуальных особенностей и мотивации.

Когда речь идет о подготовке к ЕГЭ по всем 4-м предметам с невысоким уровнем знаний по этим дисциплинам - то вряд ли. А вот по одному предмету, проявив максимум настойчивости, подготовиться все же можно.

Сфокусируйте внимание на подготовке

Для этого придется временно отказаться от развлечений, сфокусировав все внимание на подготовке, запастись пробными материалами и терпением. Время, выделенное для подготовки, проводите с наличием ручки в руке. Выполняя типовые упражнения или решая типовые задачи, ориентируйтесь на теоретический материал по конкретной теме.

Не ленитесь записывать

Основные правила и формулы не ленитесь фиксировать в тетради для подготовки. Во-первых, это улучшит запоминание, а, во-вторых, таким образом вы создадите собственный справочник самых необходимых материалов, просматривание которого улучшит ваши шансы на успешное прохождение тестирования.

Не переусердствуйте

Делайте перерывы во время занятий. Раз в неделю устраивайте выходной от занятий, проведите его на свежем воздухе, занимаясь любимым делом (но не сидя у телевизора или компьютера), это поможет вам восстановить силы.

Усердная самостоятельная подготовка поможет вам набрать хотя бы минимальные баллы. Но если уровень вашей начальной подготовки достаточно низкий или же вы претендуете на высокую оценку, то лучше обратиться за помощью к репетитору. Если нет возможности его посещать, современные технологии позволяют воспользоваться услугами преподавателя онлайн.

Но все же следует помнить, что от вашей подготовки к ЕГЭ, возможно, зависит, как сложится ваша жизнь в дальнейшем, исполнится ли ваша мечта.

Поэтому лучше избегать форс-мажорных обстоятельств, усердно готовясь к предстоящей аттестации на протяжении хотя бы последнего учебного года.

Как лучше всего готовиться к экзамену? Кто-то считает, что приступать к подготовке нужно в начале семестра, кто-то учит всё в последнюю ночь, кто-то выбирает золотую середину: стайерскую стратегию. Иными словами, начинает готовиться к экзамену примерно за неделю до «часа Х».

По сравнению со спринтерским предэкзаменационным забегом это, можно сказать, длинная дистанция: за неделю можно спокойно и без лишней нервотрёпки выучить все билеты. С другой стороны, у стайера, в отличие от , сильнее адреналиновый накал, что подстёгивает к интенсивному усвоению знаний. Но могут возникнуть и проблемы:

— перед сессией в библиотеке разгребают все нужные книги, даже в читальном зале всё нужное на руках (не вы один вспомнили о надвигающемся апокалипсисе);
— если вы недостаточно активно работали во время семестра, зато активно отдыхали, придётся срочно искать конспекты прогулянных лекций и материалы к семинарам;
— возможно, потребуется отработать то, что прогуляли;
— хуже всего, если для допуска к экзамену надо сдать реферат, или что-то подобное, а у вас даже конь не валялся.

Всё это следует учитывать, если вы почти весь семестр учились с прохладцей и взялись за ум только за 7 – 10 дней до экзамена. Но ничего, для настоящего студента нет ничего невозможного!

Стайерская стратегия предполагает быструю подготовку к экзамену: времени осталось не так уж много, надо брать себя за шкирку и усаживать за учебники. Итак, рекомендации по вопросу, как подготовиться к экзамену за неделю:

1. Составьте план подготовки, равномерно распределив нагрузку на то время, которое имеется у вас в распоряжении. Два дня оставьте на форс-мажоры. Если всё будет идти по плану, посвятите их повторению изученного.

2. Пробегитесь взглядом по экзаменационным билетам, выделите темы, которые знаете или хотя бы имеете о них представление (вы же не все лекции и семинары прогуливали?). выделите вопросы, в которых вы, как говорится, ни в зуб ногой. Исходя из этого, распределите время на подготовку.

3. Проверьте, имеются ли у вас материалы для подготовки всех билетов. По каким вопросам не хватает лекций и других материалов? Выделите эти темы как проблемные и в качестве приоритетов поставьте в план поиск нужной информации: в библиотеке, в интернете, у однокурсников, старшекурсников, у студлансеров. Чувствуете, что времени не хватает? Никто из однокурсников не хочет делиться материалами с семинаров? Срочно, не откладывая на последний день, . Необязательно все, достаточно заказать проблемные. Пока студлансеры их будут готовить, вы сможете спокойно учить остальные билеты.

4. Проверьте, есть ли у вас допуск к экзамену или нужно что-то отрабатывать, писать какой-нибудь реферат, лабораторную… Если надо – ставьте в приоритеты и сразу же приступайте к закрытию пробелов! Возможно, есть смысл обратиться за срочной помощью к студлансеру.

5. Приступая к изучению билетов, постарайтесь максимально использовать знания, полученные в течение семестра. Вспоминайте, напрягайте черепушку. Поменьше тупой зубрёжки, больше вдумчивого анализа материалов. Да, времени не так уж много, но всё-таки у вас не одна ночь перед экзаменом, так что старайтесь вникать в материал. Чтобы быстро подготовиться к экзамену, используйте метод ассоциаций, составляйте схемы.

6. Не зацикливайтесь на одном вопросе. В первые дни, когда кажется, что впереди ещё много времени, возникает соблазн полдня изучать одну тему. Поэтому нужен план. А чтобы из него не выбиваться, можно использовать таймер.

7. Кстати, использование таймера хорошо помогает сконцентрироваться. Концентрация – это именно то, что вам сейчас нужно.

8. Отсюда – следующий принцип: «Я в домике!». Чтобы лучше подготовиться к экзамену, попросите семью или соседей по общаге (в зависимости от того, где вы живёте), чтобы не отвлекали. Да, и выключите, наконец, скайп!

9. Выбирайтесь из домика, чтобы вместе с друзьями проверить друг друга. Поиграйте в экзаменатора и студента , меняясь ролями. Но не увлекайтесь, это метод не столько изучения, сколько закрепления знаний.

10. Учитывайте личные биоритмы. Ваши энергетические резервы не бесконечны, а времени не так уж много. В то время, когда вы на пике – изучайте самые сложные темы, требующие внимания и сосредоточенности. Периоды энергетического спада лучше посвятить повторению и изучению дополнительных материалов.

11. С мотивацией у стайеров дело обстоит неплохо, так как их подстёгивает адреналиновый кнут. Но многие долго раскачиваются, так как возникает соблазн оставить на последние дни. Никаких «завтра» и «ещё три дня»! Включайтесь в работу согласно плану, штрафуйте себя за малодушие и безделье. Награждайте за чёткое выполнение и опережение плана. Включите в подготовку игровые элементы, относитесь к подготовке экзамена как к прохождению квеста в вашей любимой игре. Каждый выученный билет – найденный артефакт. Соберите все артефакты, чтобы сдать экзамен и прокачать скилл!

12. Опасайтесь мультизадачности. Распыляясь на разные дела, вы снижаете эффективность работы. Гораздо лучше, если вы будете полностью погружаться в изучение конкретного вопроса, как в Марианскую впадину. Выучил – вынырнул на поверхность. Но не раньше.

13. Постарайтесь не готовиться параллельно к другим экзаменам и зачётам. Опять же, чтобы не обременять мозг мультизадачностью. Студенту-стайеру, в отличие от марафонца, нужно изучить весь материал в течение весьма ограниченного времени, поэтому лучше заниматься только подготовкой к одному экзамену , полностью на нём сконцентрировавшись.

14. А вот спорту и прогулкам можно и нужно выделять время даже в эту неделю напряжённой учёбы. 1 – 2 часа в день посвящайте физкультуре, прогулкам на свежем воздухе, физическому труду. Это разгружает мозг, переключает на другой режим деятельности. Такой отдых во время интенсивной подготовки к экзамену намного полезней, чем чтение, игры и даже просмотр фильмов. Книги, журналы, компьютер, интернет, телевизор так или иначе требуют обработки информации, а значит — подключения интеллектуальных резервов мозга. Ему же нужно во время отдыха расслабляться.

15. Не переутруждайтесь, идите к цели равномерно. Обязательно спите по 7 – 9 часов в сутки, вы же не спринтер, которому нужно выучить за ночь тысячу китайских иероглифов. Недосып грозит потерей концентрации и снижением интеллектуальных скиллов.

16. Правильное питание – обязательно. Чтобы не впасть в сонливое блаженство, не перегружайте желудок. Но и голодать нельзя. Ешьте . Завтрак – обязателен, он заряжает энергией на весь день, задаёт тон работе организма (включая мозг).

17. Справиться со стрессом и тревожностью помогут медитация и дыхательная гимнастика. Кстати, эти занятия хорошо помогают сконцентрироваться. Настраиваясь на учёбу, применяйте аутогенный тренинг. В упрощённом виде – примерно так: «Я умный. Я сообразительный. У меня отличная память. Я справлюсь с этим квестом!».

Как думаете, можно ли основательно подготовиться к экзамену за 3 дня? Реально ли усвоить весь материал за такой сравнительно небольшой промежуток времени? Если знать о 3 эффективных методах, тогда ответ будет «да».

Сессия, как всегда, подкралась незаметно. Никто же не знал, что она вообще настанет, правда же? А потому и времени на подготовку как-то не нашлось. Да и не до нее было вовсе. Вокруг же столько много интересного!

В итоге обстоятельства каким-то образом сложились так, что до экзамена осталось только лишь три дня. Хотя, это как посмотреть. Для кого-то это «только лишь», а для кого-то «целых!». В любом случае, выбора нет, а потому единственный выход - это использовать эти трое суток максимально эффективно.

Есть три универсальных способа, которые позволят выполнить такую, казалось бы, невыполнимую задачу. И первым делом следует выбрать тот из них, который в большей степени подходит лично вам. Вы ведь индивидуальность, не так ли? А потому ни о какой универсальности говорить тут не приходится. Только персональный подход!

1. А не поделить ли все на три?

Первый способ, о котором мы поговорим, идеально подходит для тех студентов, которые обладают практически феноменальной памятью. В том смысле, что им волне хватит одного прочтения для того, чтобы хорошо усвоить материал на ближайшие несколько дней. А чего еще нужно для успешной сдачи экзамена или зачета?

Суть здесь проста. Берем весь перечень вопросов, окидываем его серьезным взором, а затем делим на три равновеликие части. К примеру, если вопросов всего 60, то выходит по 20 на каждый день. Что, много? Ну, вы же ходили на лекции? Хотя бы изредка? Значит, в общих чертах представляете, о чем идет речь. Осталось только еще по одному разу прошагать по пройденному материалу (особенно по тому, который по каким-то причинам прошли мимо) - и, о чудо, желанная запись в зачетке получена. Какая? Тут уж все зависит от вашего усердия в предыдущие три дня.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Тут, как сами понимаете, без повторений не обойтись. Поэтому поступаем так. За один день мы изучаем весь материал. И не надо делать такие большие глаза, попутно вещая о невозможности выполнения такой непосильной задачи. Нам ведь важно не только все изучить, но и успеть повторить хотя бы пару раз, так? Поэтому весь материал мы будем прогонять трижды, используя всякий раз особый подход.

Так, в первый день мы читаем исключительно конспекты занятий, а также штудируем методичку (если таковая вообще имеется в распоряжении). Здесь от вас требуется лишь полная концентрация на процессе, в результате чего произойдет освежение в памяти пройденного материала, а также будет приобретена некоторая структурированность знаний. То есть вы должны в точности уяснить, какие вопросы между собой связаны и что откуда вытекает. Это позволит вам не только использовать одни и те же знания при ответе на разные вопросы, но и более осознанно подойти к освоению материала в целом. Не исключено, что уже одних этих усилий хватит на получение «троячка». Но если ваши амбиции требуют большего, тогда переходим к следующему этапу.

День второй мы посвящаем тому, что «прогоняем» тот же материал, но уже по учебнику. Здесь мы дополнительно освежаем в памяти вчерашнее «чтиво», открываем для себя новые подробности, а потому вправе уже рассчитывать, как минимум, на «четверошный» ответ. По крайней мере, в том случае, если препод не имеет на вас «зуб» или прочие «особые виды». Тут уж, как сами понимаете, случай индивидуальный, который крайне непросто уложить в рамки общих закономерностей.

Если же вы рассчитываете заполучить «отлично» (чего вам также никто запретить не может!), то в третий день валять беспечного дурака также не следует. Перед нами стоит серьезный вопрос «шлифовки» полученных знаний. То есть основная работа уже выполнена, но для получения оценки «отлично» может не хватить дополнительного интеллектуального лоска и ауры академической дотошности. Речь идет о мелких деталях, важность которых еще никто не отменял. Согласитесь, явно не лишним будет отыскать какие-нибудь дополнительные факты и интересные особенности. В глазах экзаменатора они будут смотреться особо выигрышно и профессионально. А если вы хотя бы частично осведомлены о любимых вопросах принимающего экзамен, то «пятерки» вам не избежать.

3. «Два плюс один»

Третий способ выучить материал за три дня является в некоторой степени гибридом. То есть он примерно в равных долях впитал в себя элементы способа №1 и способа №2. Вкратце суть сего подхода выглядит так: два дня на изучение и один на повторение. Если же объяснить его более подробно, то картина складывается следующая.

Изучаем требуемый объем информации путем разделения его на две примерно равные части. Одну половину изучаем в первый день, вторую, как нетрудно догадаться, в день следующий. А третий день тратим на то, чтобы все вкратце повторить, заполнить возможные пробелы и окончательно переварить все то, что следует знать. И, что важно, такой вариант подготовки к экзаменам совершенно не стремится «выжать из вас все соки». Напротив, все протекает как-то гармонично, слаженно и уверенно.

Ну что, какой из трех выше описанных способов подготовки к встрече с экзаменатором вам более всего симпатичен? Вот его-то и берите на вооружение. И не теряйте времени даром. Осталось-то только лишь три дня. Ах да, простите, «целых» три дня!