Проект "логопедическая неделя в мбдоу". "логопедическая неделя" в школе методическая разработка на тему Логопедическая неделя в детском саду планирование

Логопедическая работа в условиях начальной школы должна строиться с учётом особенностей, возможностей и развития учащихся. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекцию можно проводить и в нетрадиционной форме(во внеурочной деятельности).

В условиях внедрения в начальное образование Федеральных государственных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья задача совершенствования социального воспитания и развития креативных способностей детей и подростков является одной из приоритетных.

Социальное воспитание должно достигать двух целей:

  1. успешности социализации подрастающих поколений в современных условиях
  2. и саморазвития человека как субъекта деятельности и как личности.

Умело организованная в учебном заведении внеклассная работа формирует и развивает личность ребенка, повышает мотивацию обучения тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности.

Управлять воспитательным процессом - значит не только развивать и совершенствовать заложенные в человеке умственные и физические способности, корректировать нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но и формировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физического, умственного и духовного.
Форм внеклассной работы огромное количество.

Это многообразие создает сложности в их классификации, поэтому единой классификации нет. Кружковая внеклассная работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определенной области науки, искусства, спорте.

Доказано, что речевое общение осуществляется по законам данного языка, который представляет собой систему фонетических, лексических, грамматических и стилистических средств и правил общения.

Уровень владения русским языком у детей с билингвизмом различен: от незначительных нарушений в звуковом оформлении речи до грубых нарушений в лексико-грамматическом строе речи.

Для преодоления таких трудностей коррекционная работа основывается на совместной работе всех участников образовательного процесса, как во время уроков, так и во внеурочной деятельности.

Для двуязычных детей русский язык – это как иностранный. А для детей с умственной отсталостью – это еще сложнее.

Речевые навыки нужно развивать и на русском языке. Во время уроков учащиеся чувствуют себя скованно, не могут полностью раскрыть себя. Во внеурочной деятельности они чувствуют себя раскованно, даже неуспешный ученик в классе может показать себя как хороший артист.

Исходя из выше сказанного, перед учителями и специалистами выдвинуты основные задачи коррекционной работы:

  • обогащать и уточнять словарный запас детей;
  • формировать навыки словообразования и словоизменения;
  • учить произносить слова различной слоговой сложности языке;
  • обучать правильному согласованию различных частей речи;
  • отрабатывать понимание пространственного значения предлогов;
  • обучать правильному грамматическому оформлению предложений;
  • учить свободно пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи;
  • воспитывать терпимость и взаимоуважение в условиях межнационального общения.

Как уже было сказано ранее, для успешного решения данных задач огромную роль играет внеклассная работа. На протяжении многих лет как итоговое занятие в конце учебного года учителем – логопедом проводились логопедические утренники на различную тематику. Сценарии для утренников приходится разрабатывать самим.

Мы понимаем, что в коррекционной работе целесообразно использовать разные виды терапии.;

  • самостоятельность — от ориентации в средствах выразительности, проблемных ситуациях сказки, в ритме и динамике музыкальных образов к поиску адекватных способов самовыражения в речи и движении;
  • творчество – от подражания взрослому в действии и выразительном слове
  • к совместному составлению словесных описаний по пантомимическим этюдам, темпоритма, музыкальной композиции;
  • эмоциональность — от восприятия образов сказки к адекватному воплощению собственного опыта в действии, ритме и слове;
  • произвольность — от переживания эмоциональных состояний сказочных героев, понимание образных выражений к оценке собственных устных сообщений и эмоциональных поступков;
  • связную речь – от продолжения фраз взрослого в рассуждениях о музыкальных композициях, пантомимических этюдах, сказочных образах.

Перед вышеперечисленными деятельностями в качестве одной из задач стоит — формирование нравственного, эмоционального и волевого компонентов.

Одной из новых форм нашей работы является ежегодное проведение “Логопедической недели”, которая проводится в последней учебной четверти (март-апрель).

При её проведении решаются следующие задачи:

  1. закрепление знаний, полученные за год обучения;
  2. осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

Поскольку в содержании внеклассной работы практический аспект преобладает над теоретическим, разумнее рассматривать содержание с позиции деятельности детей, через которую они осваивают ту или иную область социального опыта.

Познавательная деятельность детей во внеклассной работе предназначена для формирования у них познавательного интереса, положительной мотивации в обучении, совершенствования учебных навыков. Она является продолжением учебной деятельности с использованием иных форм.

С 04.04.2016 по 8.04.2016 в рамках «Логопедической недели» в нашей школе были проведены:

  • конкурс сочинений «Если бы я был волшебником» для начальных классов,
  • конкурс совместного творчества учеников с родителями. Это сочинение стихотворения в предверии «Дня Космонавтики».

После проведения этого конкурса был создан сборник «Поэтическая тетрадь», куда вошли все стихи созданные учениками в совместной деятельности с родителями.

Так же был проведен конкурс чтецов «Марсианские стихи», конкурс на лучшую эмблему школьного логопедического пункта, после чего была создана выставка эмблем и определены победители в различных конкурсах.

Примечательным моментом нынешней «Недели», мы считаем, проведение тестовых заданий. В тестовых заданиях участвовали все дети, посещающие логопедический пункт в течение учебного года. Как правило, на олимпиадах и викторинах школьного или муниципального уровня по русскому и родному языку эти дети не участвуют, так как у них отмечаются грубые и стойкие нарушения письменной и устной речи. А на тестовых занятиях у них появилась возможность самовыразиться и занять призовые места. Это, считаем мы, является высоким показателем логопедической коррекции.

Целью «Логопедической недели» в нашей школе являлось повышение интереса к логопедическим занятиям.

  1. развитие коммуникативных способностей учащихся,
  2. развитие познавательных и психических процессов,
  3. пропаганда логопедических знаний среди педагогов.

Неделя по логопедии проводилась начальной школе так же с целью привлечения интереса младших школьников к звучащей стороне родного языка, расширения кругозора детей в области словесности, развития творческих способностей и воспитания умения выполнять предложенные логопедом задания точно в срок.

Для каждого класса были приготовлены разного уровня задания, которые ежедневно менялись. Ученики могли выполнять задания во время внеурочной деятельности, опуская свои ответы в специальные конверты (для каждого класса свой).

В конце каждого дня учитель –логопед проверяла ответы и подсчитывала баллы индивидуально для каждого ученика, утром задания менялись на новые и так до конца недели.

Итоги и выводы:

Положительным и важным на мероприятии было то, что все упражнения и задания были подобраны в зоне ближайшего развития детей, активизированы все психические процессы, задействованы все анализаторы, а разнообразные задания способствовали не только смене видов деятельности, но поддержанию интереса в течение всего мероприятия.

Для всех классов был проведён конкурс на лучшую эмблему школьного логопедического пункта и конкурс сочинений для 3-4 классов «Если был бы я волшебник..»

В этих конкурсах приняло большое количество участников.

Во всех мероприятиях ребята активно проявляли все свои знания, полученные на уроках и логопедических занятиях. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать свои знания и возможности для достижения хороших результатов, повышают мотивацию и интерес к чтению.

Конкурс «Марсианские стихи»

Цель: развитие техники чтения учащихся 3-4 классов, без принуждения, на основе развития интереса к чтению.

1. Обучать приемам быстрого и правильного чтения.
2.Развивать слуховую и зрительную памяти, навыки воображения и восприятия, внимания.
3. Формировать умения правильно и осознанно читать.
4. Развивать логическое мышление, речь.
5.Формировать устойчивый интерес к чтению.
Предполагаемые результаты работы:
1.Повышение техники чтения.
2.Повышение зрительной и слуховой памяти.
3. Улучшение разговорной речи.

Конкурс сочинений на тему «Если был бы я Волшебник»

Цели и задачи: развитие письменного творчества.

Образовательные задачи:

  • учить передавать свои впечатления;
  • формировать у детей стремление использовать в высказываниях различные типы предложений (простые и сложные, раскрывая содержание продолжаем;
  • учить отбирать содержание в соответствии с выбранной темой;
  • формировать у детей связной речи типа рассуждения;

Развивающие задачи:

  • развивать умение составлять творческие рассказы на предложенную тему: «Если был бы я Волшебник»- сочинение фантастического содержания»;
  • совершенствовать творческое, логическое мышление, фантазию и воображение детей;
  • развивать умение находить причинно-следственные связи,
  • развивать письменную речь детей.

Конкурс написания стихотворения о космос в предверии «Дня Космонавтики»:

Цель: Воспитание таких нравственных качеств как патриотизм, гордость за свой народ и Родину.

  • Привлечение внимания младших школьников к теме освоения космоса.
  • Выявление наиболее способных, литературно — одаренных участников конкурса.
  • Предоставление возможности творческого самовыражения.

Детям было предложено попробовать свои силы в сочинении стихов (в данной работе приветствовалось участие родителей) и принять участие в конкурсе «Поэтическая тетрадь». Поскольку неделя была проведена в начале апреля, то в предверии « Дня Космонавтики», нужно было сочинить стихотворение вместе с родителями, посвященное космосу.Оформить на листе бумаги форматом А4.

Конкурс «Эмблема школьного логопункта»

Цель: разработка эмблемы для дальнейшего использования ее в качестве символики школьного логопедического пункта.

Задачи: — дать возможность учащимся, участвуя в конкурсе, ощутить себя частью большого школьного коллектива, осознать свою личную значимость для школы, развитие творческих способностей, познавательного интереса учащихся

Положительным и важным в проведении «Логопедической недели» было то, что все упражнения и задания были подобраны в зоне ближайшего развития детей, активизированы все психические процессы, задействованы все анализаторы, а разнообразные задания способствовали не только смене видов деятельности, но поддержанию интереса в течение всего мероприятия.

Поставленные цели и задачи были полностью реализованы, все дети были активны на протяжении всей недели. Проведенные мероприятия соответствовали возрастным особенностям учащихся. Для проведения мероприятий использовалась ИКТ-технология, что придавало мероприятиям эстетичность, красочность и наглядность.

Во всех мероприятиях ребята активно проявляли и использовали все свои знания, полученные на логопедических занятиях, а также на уроках по русскому языку и чтению. Со всеми заданиями ребята справлялись, и были готовы к новым более сложным испытаниям. По итогам проведения предметной недели активные участники и победители в конкурсах были награждены грамотами за активное участие и победу.

Проведение «Логопедической недели” активизирует начальные классы, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению. Помогает выявлять детей нуждающихся в помощи школьного логопеда.

Каждый год план «Логопедической недели» должен меняться и совершенствоваться, что способствует повышению интереса у детей и педагогов.

Деятельность детей должна быть организована по принципу «рядом», т.е чтобы они не взаимодействовали друг с другом, а каждый осуществлял одну и ту же деятельность самостоятельно. Воздействие логопедом должна происходить на каждого ребенка одновременно.

Выводы:

Участие учащихся на мероприятиях «Логопедической недели», предоставляет им возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности. При ее проведении решались следующие задачи:

  • закрепление знаний, полученных за год обучения;
  • развитие познавательных и психических процессов;
  • создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;
  • осуществление взаимосвязи в работе логопеда, педагогов школы и родителей.

Проведение «Логопедической недели» активизирует всю начальную школу, сближает ребят и взрослых, дает эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы, считаем мы, важна для учащихся нашей школы. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказываться, развитию познавательных и артистических способностей воспитанников, развитию любознательности, сплочению коллектива и вызывает интерес к обучению.

Маханова Н.А.,
учитель-логопед

Страну волшебных звуков посетим,

С игрой не расставаясь по дороге.

И вот тогда, а, не иначе!

Речь станет правильней,

Красивей и богаче.

Под таким девизом, в период с 13 по 17 ноября 2017 года, в Новоселезневском детском саду «Колокольчик» прошла "Неделя логопедии", которую провела учитель-логопед Батт Ирина Игоревна.

Целью всех проводимых мероприятий было развитие всех компонентов языковой системы у детей дошкольного возраста, приобщение к элементарным навыкам грамоты, развитие внимания, памяти, мышления, развитие мелкой моторики рук, развитие связной речи и грамматического строя речи, интеллектуального, эмоционального потенциала и позитивных личностных качеств ребенка, развитие коммуникативных способностей ребенка, осуществление взаимосвязи с родителями.

На этой неделе, учитель – логопед Батт И.И. и инструктор по физической культуре Поддуваева И.Ю., провели интегрированное занятие «Путешествие в лес». Образовательная деятельность была направлена на экологическое воспитание дошкольников. В ходе занятия развивались фонематических слух и восприятие, навыки словообразования и словоизменения, внимание, память, координация речи и движения, закрепляли знания о животных, воспитывались волевые качества в состязаниях, любовь к природе.

Путешествуя по лесу, дети соревновались и выполняли задания.

Рассказывали стихи о природе, танцевали.

Чтобы лес был красивым, сажали деревья, наводили порядок в нем, тушили пожар, помогали животным найти свой домик.

В конце путешествия все ребята были награждены памятными медалями.

Так же воспитанники детского сада, совместно с родителями, приняли активное участие в выставке «Речь на кончиках пальцев», изготовив поделки для развития мелкой моторики рук.

Для воспитателей же на этой неделе была проведена лекция «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи».

Новоселезневский детский сад «Колокольчик» - структурное подразделение МАОУ Новоселезневская СОШ.

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004506

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Сухова Оксана
«Психолого-логопедическая неделя в ДОУ»

Цель психолого-логопедической недели :

повысить интерес субъектов воспитательно-образовательного процесса к психологии ;

показать реальные формы работы, возможности психологической и логопедической службы детского сада;

формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

повысить психологическую и логопедическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

развивать связную речь детей.

ОРГАНИЗАЦИЯ проведения ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ .

1. Подготовительный этап :

Выбор темы;

Определение направлений работы, конкретных форм и методов;

Анализ необходимых средств, материалов и помощников.

Составление плана, определение предполагаемых сроков, ответственных, а также призов и подарков победителям тех или иных мероприятий.

2. Основной этап : реализация работы.

3. Заключительный этап : оценка полученных результатов.

«НЕПОЗНАННАЯ ЖИЗНЬ НЕ СТОИТ ТОГО, ЧТОБЫ БЫТЬ ПРОЖИТОЙ»

Центральные мероприятия недели :

Понедельник : Форум «Что такое радость?»

Вторник : Психологическая акция . «Цвет дня»

Среда : «Мы строим дом» (сотворение детского сада)

Социологический опрос : «Детский сад для наших детей»

Четверг : Викторина «Мой любимый детский сад» (старший и подготовительный дошкольный возраст)

Пятница : Подведение итогов. Награждение.

Фоновые мероприятия :

Мудрые мысли выдающихся людей, рассказы-притчи, передвижные информационные бюллетени.

Развивающие занятия «Дружба» , «Пойми меня» и т. д.

Публикации по теме:

Артикуляционная логопедическая сказка «Приключения Язычка». Пальчиковая логопедическая сказка Артикуляционная логопедическая сказка "Путешествие язычка" Язычок рано встал. (упражнение «Любопытный язычок») В комнате он всё убрал, Зубы.

Логопедическая документация на логопункте в ДОУ Документации учитель- логопед должен уделять особое внимание ежедневно. Её ведение, хранение, разработка отнимает много времени и сил. За.

Логопедическая игра «Цветочная поляна» ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА "Цветочная поляна " Коррекционно-образовательные задачи: 1. Совершенствование грамматического строя речи (формирование.

Логопедическая игра «Пернатые друзья» Цель. Активизация и актуализация словаря по теме «Зимующие и перелётные птицы»; совершенствование.

Логопедическая игра «По буквенной дорожке» Цель: закрепление зрительного образа буквы, развитие умения определять правильно и неправильно.

Дидактическая игра на дифференциацию звуков [р] - [л] в словах "Заячья радость" Цель: Дифференциация звуков звуков [р] - [л] в словах. Оборудование:.

Неделя психологии «Неделя дружбы» Неделя психологии «Неделя дружбы» Цель: создание условий для сплочения детского коллектива, осознание детьми важности и ценности понятия.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (ноябрь, 1 неделя) Тема: «Живая природа» Итоговое мероприятие: Создание страниц «Красной книги» растения и животные Томской области Организация развивающей.

Цель проведения недели - создание условий для речевого развития дошкольников через укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

Мероприятия логопедической недели предусматривают участие педагогического коллектива дошкольной образовательной организации, детей и родителей всех возрастных групп. В течение недели родители могли посетить предлагаемые мероприятия и стать их активными участниками.

Родителям и детям средней и 2 младшей групп предложили проиллюстрировать любимые чистоговорки.


Выставка совместных с родителями творческих работ детей «Весёлые чистоговорки в картинках»

Как быстрее всего выучить буквы с ребенком? Самый простой способ-это изготовить любимую букву своими руками.


Выставка «Без любимой буквы-нет любимой книжки»

Родители могли принять участие в речевых досугах и открытых показах образовательной деятельности, в ходе которых познакомились с логопедическими играми и игровыми упражнениями для детей младшего и среднего дошкольного возраста, которые они могут использовать в самостоятельной деятельности с ребенком, на примере лексической темы «Домашние животные» и «Одежда».


Логопедический досуг для детей 2 младшей группы «Домашние животные»

Родителям подготовительной к школе группы были предложены игровые упражнения по развитию у детей слухового внимания, умения слышать и называть звук в начале, в середине и в конце слова, умения называть слово на заданный звук, различать и подбирать близкие по звучанию слова.


Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Вспоминая сказку «Цветик-семицветик»»

Родители детей 1 младшей группы смогли увидеть, как можно развивать слуховое внимание малышей на материале речевых звуков, артикуляционную моторику, общие речевые навыки.

Логопедическая игра-занятие с детьми 1 младшей группы «Прогулка в зимний лес»

Среда «Всей семьёй на старт!»

Физкультурно-речевые досуги позволяют дошкольникам совершенствовать навыки не только моторного развития, но способствуют расширению детского лексикона, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи.

В этот день в подготовительной к школе и в старшей группах прошли физкультурно-речевые досуги.


Физкультурно-речевой досуг «Сказочная спартакиада»

Физкультурно-речевой досуг «В гостях у весёлого мяча»

Четверг «Педагогическая мастерская красивой речи»

Создание единого пространства развития ребенка невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. В коррекционной работе важно сделать родителей не только союзниками, но и грамотными помощниками. Родителям было предложено посетить мастер-классы педагогов ДОО.

Во время мастер-класса «Музыкальная радуга звуков» музыкальный руководитель представляет родителям музыкально-двигательные, речедвигательные, музыкально-речевые игры и упражнения, применяемые с целью развития речи и логопедической коррекции.


Во время мастер-класса «Логопедические игры на кухне» педагог показывает родителям способы как заинтересовать ребенка речевыми играми на основе кухонной утвари и содержимого холодильника. Родителям были предложены игры на развитие у детей речевого и слухового внимания, фонематического восприятия и обогащение словаря детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алые Паруса»

П Р О Е К Т

«Логопедическая неделя в МБДОУ»

Период проведения: 1 – 31 марта 2017 года

Разработчик проекта: учитель – логопед МБДОУ детского сада

«Алые Паруса» Н.П. Брындина.

с. Сеченово 2017 год

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение……………………………………………………………..3

Цель проекта…………………………………………………………4

Ожидаемые результаты……………………………………………..5

Элементы риска проекта……………….……………………………5

Формы работы……………………………………………………….6

План реализации проекта…………………………………………...7

Список литературы и интернет ресурсов………………………... 11

Приложения ………………………………………………………..12

Введение

В настоящее время речевое развитие детей остается одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Самым сложным из всех речевых умений, которым ребенок овладевает в дошкольном возрасте, является умение рассказывать.

По результатам исследований педагогов – практиков установлено, что почти 60 процентов детей, поступающих в первый класс имеются определенные нарушения или отставание в речевом развитии, в том числе нарушение звукопроизношения, бедный словарный запас, низкий уровень сформированности связной речи, что может стать в дальнейшем причиной снижения успеваемости.

Именно в дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Развитие диалогической и устной монологической речи закладывает основы успешного обучения в школе.

Поэтому важной задачей развития речи в этот период является формирование речевой компетентности, т.е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения.

Учитывая высокий процент детей с нарушениями речи, требуется коррекционная работа с такими детьми, которая носит многоаспектный характер и требует комплексного подхода в работе со стороны всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.

Вокруг каждого такого ребенка необходимо создать единое коррекционно-развивающее пространство, поддерживать которое призваны не только педагоги детского сада, но и родители воспитанников.

Принимая во внимание актуальность данной проблемы, в МБДОУ был реализован краткосрочный проект «Логопедическая неделя» (далее - проект), участие в котором приняли учитель – логопед, воспитатели, родители, воспитанники групп.

Цель проекта

Основными целями проекта стало развитие речевой активности детей, обогащение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности, а также сотрудничество с семьей по вопросам речевого развития дошкольников.

На основе целей были сформулированы следующие задачи.

    развитие интереса дошкольников к логопедическим играм, потребность в них;

    развитие коммуникативных способностей дошкольников;

    осуществление взаимосвязи по проблеме речевого развития в работе педагогов;

    повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей;

    укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

Реализация проекта проходила в течение месяца (март) и включала три основных этапа.

На подготовительном этапе была определена тема проекта, сформулированы цели и задачи, изучена литература, составлен план проектной деятельности.

В ходе основного этапа работа осуществлялась по трем направлениям:

    анкетирование родителей по возрастным группам;

    образовательная деятельность с детьми;

    взаимодействие с родителями.

На третьем заключительном этапе была оформлена выставка, проведено развлечение «Логопедическая вечеринка», подведены итоги реализации проекта, дана оценка эффективности работы с родителями.