Непосредственно образовательная деятельность подготовительной группе. Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш дом-Земля

Андреева Светлана Викторовна,

воспитатель

МАДОУ детский сад №35 города Тюмени

Задачи

1. Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Формирование умения слушать своих товарищей.

2. Познавательное развитие.

Развитие познавательных интересов.

Расширить представление детей о природных явлениях зимой, о

свойствах снега, льда

Развивать наблюдательность, способность анализировать и делать

простые выводы самостоятельно.

Совершенствовать характер действий экспериментального характера,

направленных на выявление скрытых свойств предмета.

Обогащать представления детей о сезонных изменениях с приходом

зимы.

3. Речевое развитие.

Совершенствовать связную речь, как средство общения.

Учить высказывать предположения и делать простые выводы.

Обогащать словарный запас по теме: «Зима».

Помогать строить сложные предложения.

Продолжать совершенствовать монологическую речь.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Совершенствовать умение изображать снежинку, замечать ее характерные особенности.

Развивать точность движений руки.

Учить видеть красоту созданного рисунка.

Закреплять умение детей работать аккуратно.

Материал: презентация, фотографии и картинки с зимними пейзажами и явлениями природы, звери и птицы зимой. Предметы: валенки, санки, елочные игрушки, елка, кормушка. Термос со снегом, прозрачные стаканы, палочки, снежинки из полиэтилена, нарезанные полиэтиленовые мешочки, прозрачные тарелки с наклеенными картинками. Акриловая краска: белая, голубая, синяя, перламутровая, донышки от пластиковых бутылок: прозрачные и голубые, тонкие кисти (синтетика), влажные салфетки.

Дети входят в зал. На экране изображение Зимы.

(слайд №1 – Зима)

Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки одеваю

Белю поля, дома

Правильно, я Зима!

Все вокруг говорят о Зиме, но никто не знает какая Я.

У меня к вам просьба, оглянитесь вокруг, найдите предметы, фотографии, картинки, которые вам помогут рассказать обо мне.

(предметы и фотографии разложены по всему залу)

1. Беседа о Зиме.

Рассмотрев все, что принесли дети, начинается беседа о том, как данная вещь, фотография поможет рассказать о зиме.

(предметы: валенок, санки, елочные игрушки, елка, кормушка, фотографии и картинки: зимние пейзажи, звери зимой, птицы – синица).

При затруднении задаю наводящие вопросы.

После беседы звучит вопрос:

Ребята, какого цвета Зима? Почему?

Появляется волшебная коробка №1, в ней прозрачные стаканы, палочки, термос со снегом

2. Опыт со снегом.

Выявление свойств снега.

Задаю вопросы.

Что это?

Какой снег по цвету?

Поставьте палочку в снег, посмотрите сквозь стакан. Вы видите палочку в снегу? Почему?

Потрогайте снег палочкой, что вы можете сказать о снеге?

Что произойдет, если снег оставить к помещении?

(появляется слайд со свойствами снега -№2)

Замерзли ручки? Погреемся немного.

Упражнение «Теплые ладошки»

(Появляется слайд №4)

Из чего состоит снег?

Появляется слайд №5

- Рассмотрите снежинки.Какие снежинки?

Как же так снег состоит из снежинок, снежинки прозрачные, значит, снег должен быть тоже прозрачный?

Появляется волшебная коробка№2. В ней снежинки из полиэтиленовых пакетов, нарезанные полиэтиленовые мешочки и прозрачные тарелки с наклеенными картинками

3. Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Ребята, рассмотрите снежинки, какие они, наложите на картинку.

Затем накладывают вместе все снежинки. Сравнивают.

Обращаю внимание детей посмотреть в окно:

Сколько за окном снежинок?

Предлагаю создать свой большой сугроб, используя нарезанные полиэтиленовые кульки.

(Представляем, что это много снежинок, которые должны выпасть на землю)

Вывод: Снег состоит из снежинок. Снежинки падают друг на друга в беспорядке и накапливаются, соединяются вместе и становятся непрозрачными.

А бывает ли снег другого цвета?

(Слайд №5, 6, 7)

Какого же цвета Зима? А основной цвет Зимы какой?

4.Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Слова в конце игры:

Тихо, тихо как во сне падает на землю снег

Словно в сказке как во сне землю всю украсил снег

5. Продуктивная деятельность.

Появляется волшебная коробка №3, в ней заготовки для снежинок.

Дети рассуждают, на что это похоже и что можно сделать. Вспоминают, что есть волшебные краски, с помощью которых они могут нарисовать лучики снежинок.

Каждый из вас создаст свою неповторимую, необычную, волшебную снежинку.

В конце непосредственной образовательной деятельности развешивают снежинки на елку.

Итог: Интересно вы провели время, вам понравилось?

Что особенно запомнилось?

Список используемой литературы:

1. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно- исследовательская

деятельность дошкольников».

Издательство «Мозаика Синтез», Москва, 2012г.

2.Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»

Методическое пособие – Москва: издательство «ОЛМА Медиа Групп,

3.О.А. Скоролупова «Зима. Занятия с детьми старшего дошкольного

возраста».

ООО «Издательство Скрипторий», Москва, 2006г.

4.Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».

Методическое пособие – Санкт- Петербург: издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008Г.

5. Справочник педагога- психолога, 10, 2014

6. Интернет- ресурс: allforchidren. ru > Почемучка>

ta-vi-ka. bloqspot/ it > Клуб почемучек:: Это интересно!

5klass. net > Откуда берутся снег и лед.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении.

Образовательная.

  1. Обобщить знания о разнообразии профессий.
  2. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о социальной роли труда.

Развивающая.

  1. Развивать внимание, память, познавательный интерес.
  2. Совершенствовать навыки построения сложных и простых предложений.
  3. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
  4. Развивать устную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
  5. Развивать произвольное поведение в играх с правилами.

Воспитательная.

Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование и материалы.

  1. Предметные картинки с изображением людей разных профессий, орудий труда, необходимых людям разных профессий.
  2. «Чудо-шкатулка»
  3. Карточки с изображением девочки, мальчика, с изображением одного и трех мячей.

Предварительная работа.

  1. Беседы о профессиях родителей.
  2. Беседы и рассматривание альбомов по теме « Профессии».
  3. Чтение художественной литературы по теме, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок.
  4. Проведение дидактических игр: лото «Кому, что нужно для работы?», «Профессии», «Внимание, ошибка!» и т. д.
  5. Словесные игры: «Четвертый лишний», «Кто что делает?», «Угадай профессию», «Угадайте, что я делаю?»
  6. Загадки о профессиях
  7. Ролевые игры
  8. Подвижные игры

Общая продолжительность НОД – 30 минут.

Дети входят в группу, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, у Л. Слуцкой есть такое стихотворение.

Послушайте.

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят, кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов.

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня,

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, в этом стихотворении говорится о профессиях. А что такое профессия?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека. Это дело, которому человек учится, а потом работает.

Когда вы станете взрослыми, обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать.

Профессий много на Земле

Но выбирай любя,

Решать мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая их них важна.

А кто-нибудь из вас думал над тем, кем бы он хотел стать в будущем?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Для этого вам нужно знать, какие бывают профессии.

Ну что ж, давайте по порядку, я загадаю – вы отгадайте, профессию называйте.

  1. Скажите кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.

  1. Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар

(Ветеринар.)

  1. Вот бушует пламя

Дым идет столбом,

«01» мы набираем

Кого на помощь вызываем

(Пожарный.)

  1. Кто прибил нам каблучок,

Вставит в сапожок замок.

(Сапожник.)

  1. Я сначала рассмешу,

Стоп! Теперь снимаю!

Я на кнопочку нажму

Птичка вылетает.

(Фотограф.)

  1. Хоть волнуется немножко,

Суетится и дрожит,

Но под гром аплодисментов

Свой талант раскрыть спешит

  1. Он не летчик, ни пилот,

Он ведет не самолет

А огромную ракету,

Чтоб подняться к звездам мог

(Космонавт.)

  1. Где землетрясение

Или наводнение,

Он на помощь к вам придет,

Вас от гибели спасет

(Спасатель.)

Воспитатель: Вижу, вы хорошо знакомы с разными профессиями. Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы.

У меня есть «Чудо-шкатулка» в ней карточки, на карточках изображены предметы, необходимые людям разных профессий. Вам нужно сказать, людям какой профессии необходимы эти инструменты.

(Руль, отвертка, колесо, гаечные ключи.)

Воспитатель: Людям какой профессии необходимы эти предметы?

Воспитатель: Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Для чего ему нужны эти предметы?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Лиза, расскажи, что ты знаешь о профессии водителя?

(Рассказ ребенка.)

Воспитатель: (обобщает ответ). Водитель, очень ответственная и трудная работа. Водитель управляет разными видами транспорта: легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, автобусами, и т. д. Водители перевозят людей и различные грузы. Водитель хорошо разбирается в машинах, при необходимости он может ее отремонтировать. Водитель должен хорошо знать правила дорожного движения. От того, как он выполняет свою работу, зачастую зависит жизнь людей.

Показывает карточку из «чудо - шкатулки»

(Градусник, халат белый, шприц, фонендоскоп.)

Воспитатель:

(Ответы детей.)

Воспитатель: Чем занимается врач?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Какими качествами должен обладать врач.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Каких врачей вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Артем, расскажи о профессии врача.

(Рассказ ребенка.)

Воспитатель: Врач – очень важная, ответственная профессия. Врач лечит людей, детей, он выписывает лекарства, слушает сердце, делает уколы. Врач очень внимательный, он каждого больного выслушает. Врачи бывают разные: терапевты, кардиологи, окулисты, хирурги, стоматологи и т. д.

Показывает карточку из «чудо – шкатулки»

(указка, мел, глобус)

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Чем занимается учитель?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Какими качествами он должен обладать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Стас, расскажи о профессии учителя.

(Рассказ ребенка)

Воспитатель: Учитель или преподаватель – очень интересная профессия. Учитель работает в школе - учит детей. Он много знает. Свои знания передает детям. Учитель очень внимательный.

Мы с вами трудиться будем,

Не зевай, выполняй,

И за мною повторяй.

Физминутка

Мы в профессии играем (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)

Быстро едем, просто класс (бег на месте)

А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два и три (руки вверх)

Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра

А нам на стулья пора.

Воспитатель: Профессии связаны с трудом. Для того чтобы хорошо работать, человек должен знать свое дело. Скажите, кто чем занимается?

Учитель – (учит)

Портной – (шьет)

Художник – (пишет картины)

Водитель – (водит машины)

Маляр – (красит стены)

Дворник – (убирает)

Электрик – (проводит свет)

Машинист – (водит электричку, поезда).

Много на Земле работы

Все попробовать охота

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть.

Воспитатель: Люди придумали немало пословиц и поговорок о труде. Я начну, а вы продолжите.

  1. Скучен день до вечера… (кому делать нечего)
  2. Дело мастера…(боится)
  3. Была бы охота – будет ладиться… (работа)
  4. Терпенье и труд все …(перетрут)
  5. По труду и …(награда)
  6. Было бы терпенье – будет и… (уменье)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете пословицы и поговорки. А сейчас мы с вами поиграем, кто внимательней узнаем. Я назову профессию, затем покажу карточку. Если на карточке будет изображена девочка, нужно назвать профессию в женском роде. Если на карточке будет изображен мальчик нужно назвать профессию в мужском роде.

Учитель – учительница

Поэт – поэтесса

Художник – художница

Клоун – клоунесса

Ткач – ткачиха

Официант – официантка

Спортсмен – спортсменка

Воспитатель: Следующее задание: Я назову профессию, затем покажу карточку. Если на карточке будет изображение одного мяча, нужно назвать заданную профессию в единственном числе, если на карточке изображение трех мячей, нужно назвать профессию во множественном числе.

Повар – повара

Маляр – маляры

Ветеринар – ветеринары

Столяр – столяры

Машинист – машинисты

Пилот – пилоты

Строитель – строители

Воспитатель:

Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как вы думаете, какая профессия самая главная?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит:

«Все профессии нужны, все профессии важны»!

Итог: О чем мы с вами сегодня с вами беседовали. У меня в руках цветок с разными лепестками. Подойдите к цветку, оторвите по лепестку: если было интересно красный лепесток, если узнали что-то новое – синий лепесток, если было скучно – желтый лепесток.

Список используемых источников:

  1. «Ребенок в детском саду».
  2. «Воспитатель ДОУ».
  3. «Дошкольное воспитание».
  1. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметами и социальным окружением
  2. Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду».
  3. Интернет ресурсы.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12 «Берёзка»

«Утверждаю»

Заведующий МАДОУ № 12 «Берёзка»

Коротунова М.А.

«___30___»___08__________2016 г.

«Принята»

На педагогическом совете

Протокол №__1__

от «___30___»__08_____2016 г.


Рабочая программа

образовательной деятельности в подготовительной группе

на 2016-2017 уч. год

Составила: воспитатель

Нурмагомедова Зарипат Набиевна

    Пояснительная записка.

    Организация режима пребывания детей

    Объем образовательной нагрузки и методическое оснащение

    Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы.

    Целевые ориентиры освоения программы, планируемые результаты освоения программы, которые конкретизируют требования стандарта.

    Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

    Взаимодействие с семьями воспитанников.

Приложения:

    Перспективно - тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по освоению образовательных областей.

    Перспективно- тематическое планирование совместной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А. Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО.Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса подготовительной группы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 12 « Берёзка» (Далее МАДОУ)

Нормативной базой для составления рабочей программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №12 «Берёзка» являются:

    Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 - ФЗ

    Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

    СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

    Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

    Устав МАДОУ.

    Образовательная программа МАДОУ.

Ведущими целями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного об­разования являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями; подготовка к жизни в современном обществе; к обучению в школе; обеспечение безо­пасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, ком­муникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-худо­жественной, чтен ия.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Возрастные особенности развития детей 6-7 лет

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоуст­ройство и т. д.

Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому про­странству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или поку­патель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые деть­ми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными стано­вятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и доч­ка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются ху­дожественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорцио­нальным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конст­руирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными спо­собами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на ос­нове сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки ста­новятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходи­мый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в кото­рой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее вы­полнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бума­ги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространст­венных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различ­ных условиях.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновре­менно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отноше­ний затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бу­маги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной пря­мой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точ­ками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатиро­вать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей груп­пой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произволь­ным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения до­стигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматичес­кий строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом воз­расте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синони­мы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы у детей развива­ется диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основ­ные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой куль­туры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познава­тельного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учить­ся в школе.

2. Организация режима пребывания детей подготовительной группы.

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

    приёма пищи;

    укладывание на дневной сон;

    общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей подготовительной дошкольной группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 6-7лет составляет 5,5 - 6 часов. Организация жизни и деятельности детей спланирована согласно СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 г. N 26.

Значимые характеристики.

Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)

См. Приложение №1 «Социальный паспорт ДОУ»

Утренняя зарядка

Завтрак 1

Завтрак 2

Подготовка к обеду. Обед

Дневной сон.

Уплотненный полдник

Непосредственно - образовательная деятельность

Организация жизнедеятельности в подготовительной группе

МАДОУ детском саду №12 «Берёзка» на 2016-2017 уч.год.

Утренняя зарядка

Подготовка к завтраку, водные процедуры

Завтрак 1

Самостоятельная деятельность, игры

Непосредственно - образовательная деятельность

Завтрак 2

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность

Подготовка к обеду. Обед

Дневной сон.

Подъем, воздушные и водные процедуры, гимнастика

Уплотненный полдник

Непосредственно - образовательная деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Подготовка к прогулке. Прогулка

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход детей домой

Оздоровительные мероприятия на учебный год.

Игры большой подвижности, спортивные игры и упражнения (если нет занятий).

Воспит. Физрук

Игры с водой, песком, снегом и т.д.

Воздушные ванны перед сном.

Ходьба по ребристой дорожке

Местные водные процедуры

Полоскание рта после еды водой комнатной температуры

Рациональное питание

медсестра

Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны.

Босохождение по рефлексогенной дорожке.

Психотерапия (оздоровление души)

Контрастное закаливание.

Длительные пешеходные прогулки.

Неделя здоровья (каникулы).

Физкультурно - оздоровительная работа.

Физрук Воспит.

Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, содействие полноценному физразвитию, обеспечение каждому ребенку физического и психического комфорта.

Мл. воспит.

Работа с семьями воспитанников: консультации по организации оздоровительной работы дома.

3. Объем образовательной нагрузки и методическое оснащение

Объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки - условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях.

Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 ч в день)

Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

По действующему СанПиНу (2.4.1.3049-13) для детей возраста от 6-7лет планируют не более – 15 занятий в неделю, продолжительностью не более –30минут.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки , включая реализацию дополнительных образовательных программдля детей составляет:

    В подготовительной группе – 7 часов 30 мин.

В середине времени, отведенного на непрерывно образовательную деятельность, проводят физкультминутку.

    Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

    Во второй половине дня непосредственно – образовательная деятельность осуществляется 1 раз в неделю.

Для полной реализации программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А. Васильевой по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы во второй половине дня планируется совместная образовательная деятельность:

По рисованию – 2 раза в месяц;

По художественному труду – 2 раза в месяц.

Образовательный процесс в ДОУ реализуется не только в непосредственно – образовательной деятельности, но и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, что дает возможность снизить учебную нагрузку и позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям, индивидуальную работу.

Учебный план образовательной деятельности

Формы

деятельнос-

Кто проводит

количесто

1 – 2 п.д

Программы

Программно – методическое обеспечение

Меся.

Познавательное развитие

Комаровой,М.А. Васильевой

Н.А.Арапова –Пискарёва «Формирование элементарных математических представлений»

Конструирование.

Воспитатель

Основная образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А. Васильевой

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»

Ребёнок и окружающий мир

Воспитатель

Основная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

О.В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир»

Речевое развитие

Развитие речи.

Основная образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А. Васильевой

А.И. Максакова «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников»

Н.С. Варенцовой «Обучение дошкольников грамоте»

Гербовой В.В. «Приобщение детей к художественной литературе».

Воспитатель

Основная образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А. Васильевой

Художественная литература.

Воспитатель

Основная образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А. Васильевой

Художествнно - эстетическое

Рисование

Основная образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А. Васильевой

Дополнительная программа «Цветные ладошки» автора И.А. Лыковой

Аппликация

Воспитатель

Основная образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А. Васильевой

Физическое развитие

Физическое развитие.

Основная образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А. Васильевой

Дополнительная программа «Знай и люби своё тело» под редакцией Р.В. Гофман

Физическое развитие(на воздухе)

Валеология

Всего:

7часов. 30мин.

1 п.д.-14

2 п.д. -1

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в подготовительной группе

Вид деятельности

Периодичность

Интеграция образовательных областей

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Гигиенические процедуры

ежедневно

«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Чтение художественной литературы

ежедневно

«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Дежурства

ежедневно

«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Прогулки

ежедневно

«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

ежедневно

«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Самостоятельная деятельность в уголках развития

ежедневно

«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,

Организованная – образовательная деятельность в подготовительной группе на 2016 – 2017 уч.год

См. Учебный план ДОУ на 2016 – 2017 уч.год

4. Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития. Она обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно- насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

рефлекторная дорожка;

мячи; корзина для метания ме чей;

обручи; скакалка;

султанчики

ленты, флажки;

Центр познавательного развития

    набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине);

    набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины,строения,

    математические наборы;

    набор плоскостных геометрических фигур;

    мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;

    набор кубиков;

    набор карточек с изображением количества; набор цифр, часы, наборы монет..счеты

    наборы с цифрами и знаками

    наборы числовых карточек

    развивающие дидактические игры.,контейнеры с предметами разной фактуры, тяжести и упругости, целыми и состоящими из разных частей

    приборы: микроскоп, лупы, песочные часы, компас, термометры.

Материал по познавательному развитию:

    наборы картинок для группировки и обобщения;

    наборы предметных картинок

    набор парных картинок на соотнесение;

    наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);

    серии картинок для установления последовательности событий (сказки);

    серии из картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);

    предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата;

    разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками,календарь природы,

    разрезные сюжетные картинки

    крупный строительный конструктор

    рисунки и простые схемы

    небольшие игрушки для обыгрывания построек;

Краеведческие материалы: фотографии родного края, гербарии.

Центр речевого развития

    Дидактические наглядные материалы;

    предметные и сюжетные картинки

    книжные уголки с соответствующей возрасту литературой;

    набор кубиков с буквами, набор карточек с изображением предмета и названием;

    любимые книжки детей

    Альбомы для рассматривания: « Профессии, «Семья» и другие.

    Разные атрибуты для ряженья6 шляпы. очки. шали, юбки, каска, фуражки. бескозырки.

Центр творчества

Материалы для конструирования:

    строительные наборы с деталями разных форм и размеров;

    коробки большие и маленькие;

    бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками; природные материалы (шишки, скорлупа орехов, др.);

    мольберт;

    наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.

    индивидуальные палитры для смешения красок;

    кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;

    бумага для рисования разного формата;

    салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; салфетки для рук;

    губки из поролона;

    пластилин, глина, мелки;

    доски для лепки;

    стеки разной формы;

    розетки для клея;

    разносы для форм и обрезков бумаги;

    лекало,трафареты

    ватные палочки, коктельные трубочки, зубочистки для нетрадиционных методов работы,

Центр живой природы

    комнатные растения;

    изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой.

    Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года»,

    Макеты леса, поля, зоопарка.

    поделки из природного материала

    леечки, инструмент для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки, фартуки.

    календарь с моделями значками

Центр сюжетно-ролевых и др. игр

    Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Школа», «Моряки», «Путешествие» и др.

    атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);

  • фигурки средней величины: дикие и домашние животные;

    наборы кухонной и чайной посуды;

    набор овощей и фруктов;

    машины крупные и средние; грузовые и легковые;

    телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, и др.

    кукольные коляски;

    настольные игры

    комплект кукольных постельных принадлежностей(3 шт.).

    кукольная мебель.

    игрушечная посуда.

    куклы крупные и средние.

    атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд.

Музыкальный центр

    Музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, ложки и др);

    Фонотека, дидактические музыкальные игры.

5. Содержание образовательной деятельности по освоению образовательных областей.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) с учетом принципа интеграции образовательных областей («речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно –эстетическое развитие», «физическое развитие»).

1. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

- Программа Комаровой, М.А. Васильевой

    дополнительная программа «Знай и люби своё тело» под редакцией Р.В. Гофман.

2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Содержание направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

    Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    дополнительная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеевой;

Методическое пособие: Губанова Н,Ф. «Развитие игровой деятельности»

Методическое пособие Л.В. Куцаковой « Нравственно-трудовое воспитание в детском саду»

3. Образовательная область «Речевое развитие»

Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

    Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Методическое пособие А.И. Максакова «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников»

Методическое пособие Н.С. Варенцовой «Обучение дошкольников грамоте»

Методическое пособие Гербовой В.В. «Приобщение детей к художественной литературе».

4. Образовательная область «Познавательное развитие»

Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира., инаправлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

    Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Методические пособия:

Л. В. Куцаковой «Конструирование из строительного материала»

О.В. Дыбина « Ребёнок и окружающий мир»

Н.А. Арапова – Пискарева «Формирование элементарных математических представлений в детском саду»

5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

    Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    дополнительная программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова

Методические пособия:

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

М.Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду»

О.А. Соломенникова «Радость творчества»

М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализовывается в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

    для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование;, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

6. Целевые ориентиры освоения программы:

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

    ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

    ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

    ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

    ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств

    и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

    у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

    ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

    ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

7. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы.

В учебный период проводится оценка индивидуального развития детей . Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

    индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

    оптимизации работы с группой детей.

В основе оценки лежат следующие принципы:

    Она строится на основе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в процессе организованной образовательной деятельности).

    Тесты проводят педагоги, специалисты, которые проводят с ребенком много времени, хорошо знают ребенка.

    Оценка максимально структурирована.

Анализ осуществляется в соответствии с показателями развития ребенка по образовательным областям, представленным в общих диагностических листах по каждому возрасту. Для этого заполняются соответствующие карты наблюдения на группу. Карты наблюдения позволяют получить наглядную картину усвоения программного содержания, как по группе, так и суммарные показатели по каждому ребенку. Это помогает педагогам планировать индивидуальную работу с детьми, вносить коррективы в содержание образовательной деятельности. Низкие показатели на конец года указывают педагогам на те области, в отношении которых должна быть усилена работа с отдельными детьми или всей группой.

Методика оценивания предусматривает критерии выставления того или иного балла по каждому параметру. Параметры, оцениваемые специалистами, выделены в отдельные подразделы. Все данные заносятся в сводные таблицы оценки динамики детей.

Система оценок мониторинга трехуровневая: « качество проявляется устойчиво» (2 балла), «качество проявляется неустойчиво», то есть, по сути, находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, и проявляется лишь в совместной со взрослым деятельности(1 балл), «качество не проявляется» (0 баллов).

Результаты мониторинга выражены в процентах и объективно показывают:

    Успешность освоения программы каждым ребенком;

    Успешность освоения содержания выделенных в Программе образовательных областей всей группой детей;

Динамика изменений степени освоения содержания образовательных областей каждым ребенком индивидуально и группой детей в целом за весь учебный год определяется путем сравнения результатов, полученных на начало года и на конец года. Если итоговое значение по какому – либо из параметров ниже 75%, то необходима более активная работа с группой детей по данному направлению. Возможно, педагогу следует пересмотреть методы и формы организации образовательной работы. Если к концу год показатели развития ребенка оказываются меньше 50 %, то разрабатывается индивидуальная программа мероприятий, способствующих активизации процесса развития ребенка.

8. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни

детского сада.

«Физическое развитие»:

Информирование родителей (законных представителей) о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение);

Стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.

«Социально-коммуникативное»:

Знакомство родителей (законных представителей) с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;

Привлекать родителей (законных представителей) к активному отдыху с детьми;

Заинтересовать родителей (законных представителей) в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;

Сопровождать и поддерживать семью воспитанников в реализации воспитательных воздействий;

Изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

Проводить совместные с родителями (законных представителей) конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.

«Познавательное развитие»:

Ориентировать родителей (законных представителей) на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

« Речевое развитие»:

Развивать у родителей (законных представителей) навыки общения с ребенком;

Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком;

Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

«Художественно- эстетическое развитие»:

Поддержать стремление родителей (законных представителей) развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

Привлекать родителей (законных представителей) к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения;

Раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

План работы с семьями воспитанников.

Гриневич Т. А.

МБДОУ №1

Цель. Обобщить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар, а глобус – модель Земли. Познакомить детей с двумя полюсами Земли – северным и южным. Дать понятие, что такое Мировой океан. Уточнить знания о своем крае, Родине, их географическом местоположении. Прививать патриотические чувства, любовь ко всему живому.

Развивающая среда. Глобус. Грамзаписи Д. Лолей «Одинокий пастух», Э. Марикони «Капли дождя». Театральные шапочки: северный и южный полюс. Схемы на липучках: родник, ручей, река, море, океан. Карта Краснодарского края, атлас «Автодороги Краснодарского края». Планкарта «Океан». Материал для зарисовок: ¼ листа бумаги, фломастеры (по одному на человека). Разрезная карта Краснодарского края (типа пазл).

Предварительная работа. Разучивание стихов, песен о Земле, родном крае. Игры: «Жители морей океанов», «Объясни схему», «Посели животное», «Парочки». Схемы: «Этого нельзя делать в лесу», «Что лишнее?» (экологические ситуации). Рассматривание иллюстраций «Славная Кубань».

Ход образовательной деятельности.

Включается грамзапись музыки Э. Марикони «Капли дождя». Воспитатель читает стихотворение.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зеленый луг.

Воды в пустыне не найдешь,

В лесу дремучем не пройдешь!

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Давайте посмотрим на модель нашей планеты. Кто знает, как она называется? Правильно, глобус.

Это маленькая копия Земли.

Наша планета – это огромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Прежде всего, на Земле есть два полюса.

Выходят дети с театральными шапочками – северный и южный полюс.

Воспитатель. Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен.

Два полюса, два братика –

Антарктика и Арктика!

Чтоб полюса вам не искать,

Должны вы их скорей назвать,

Потом на шаре показать.

Один из детей показывает полюса на глобусе.

1-й ребенок. Я полюс Северный друзья.

Со мной живут медведи,

Но никогда не встречу я

Пингвинов южных дети.

Они живут южнее

И там они нужнее.

Но сделать я хочу признанье –

Лишь у меня увидишь ты

Сиянье северной звезды.

2-й ребенок. Я – Южный полюс, мой дружок,

Не будь обижен, братик.

С пингвинами дружу я так давно,

Зовут меня – Антарктик.

Но как же скучно жить во мгле,

С полярной ночью на земле!

Воспитатель. А теперь вопрос такой:

Так почему же голубой

Наш общий дом, наш шар земной?

Дети, рассматривая глобус, говорят, что большую часть поверхности Земли покрывает вода. Воспитатель показывает детям планкарту «Мировой океан». Читает стих на фоне музыки Д. Лолей «Одинокий пастух», одновременно показывая детям схемы, которые необходимо будет подставить к планкарте

Из недр Земли забил родник

Ручьем хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течет не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

Задание. Подставьте схемы к планкарте. Дети по очереди выполняют задание, проделывая путь «от родника к океану».

Воспитатель. Может быть, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны? Воспитатель на глобусе показывает главные водные артерии. Почему Кубань называют «островом двух морей»? Потому что ее омывают два моря – Черное и Азовское (показывает на карте). Знаете ли вы, что Черное море впадает в Средиземное, а там воды выходят в Атлантический океан? Показывает на карте. Как называется река в нашем городе? Давайте проследим по карте Краснодарского края, куда она впадает? Берет атлас «Автодороги…». Наша река впадает в Краснодарское водохранилище, а там сливается с водами реки Кубань – главной водной артерией нашего края. Река Кубань впадает в Азовское море и сливается с Черным. Черное море своими водными путями сливается с водами Атлантического океана, а через канал, с водами Индийского океана. Так что мы держим связь сразу с двумя океанами.

Пусть Пшеха не Кама, не Ока, не Волга.

Не слышны гудки здесь гордых кораблей,

Но, а все же в сердце залегла надолго

Красота природы у реки моей.

Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут люди, звери, птицы, насекомые, где растут деревья и цветы, высятся горы и дышат жаром пустыни. Показывает: материки – сушу, горы, пустыни, леса. Давайте посмотрим, какими цветами они обозначены на карте и для чего это сделано? Дети сами определяют цвета, уточняют, что это сделано для того, чтобы легче было искать объекты на карте. Давайте уточним на карте, где наш материк? Как он называется? Где наша страна? Где наш край? Дети по очереди подходят к карте, вместе с воспитателем находят нужные объекты.

Викторина.

Чего больше на земном шаре – воды или суши?

Кто живет в морях и океанах? А кто на суше?

Где наш материк?

Как называется наша страна? Ее столица?

Как называется край, в котором мы живем? Столица? Наш город?

Как называются главные водные системы в нашем крае? Где они проходят?

Какие достопримечательности нашего города вам известны?

Задание. Ребята, когда летом я ездила на море, мне попалась бутылка с неизвестной картой. Может быть, это карта где зарыты сокровища? Как же нам ее собрать? Кто поможет? Трое-четверо детей на паласе пытаются собрать карту Краснодарского края, разрезанную на несколько крупных частей (по наиболее узнаваемым путям). По окончании работы все дети узнают знакомую карту края. Вот и получилась у нас карта сокровищ. Ребята, почему наш край является для всех людей живущих в нем сокровищем? Воспитатель: «Потому что мы в нем живем. Это наша малая Родина. Самый близкий и дорогой уголок земли. Потому что наш край богат лесами, горами, местами всемирного отдыха. Он славится людьми, которые стараются делать его красивее, богаче».

Задание. Давайте попробуем сделать небольшие зарисовки - схемы о нашем крае. Каким вы его себе представляете? Чем он славится? Дети на небольших листах бумаги рисуют схемы и по очереди обосновывают их. Например, «солнце» - наш край солнечный, «волны» - зона отдыха, курортов, «горы» - туризм, отдых, «дерево» - край лесов, «рожь» - край полей, «овощи» - край богатого урожая и т. д.