Конспект занятия на тему; Праздник «Всемирный день океанов» для детей подготовительной группы. Методическая разработка по физкультуре на тему: Сценарий "Всемирный день океанов" Всемирный день океанов в лагере

Сценарий

внеклассного мероприятия,

посвященного празднованию

Всемирного Дня моря

Подготовила: Ефремова В. А.

Учитель: Сегодня, в прекрасный осенний день, я хотела бы поговорить о том, что напоминает нам о лете.

«Утро. Солнце ещё не поднялось, только показался из-за гор оранжевый ореол. Вода «парует» лёгким йодистым туманцем. Море спокойно как никогда. Гладкое такое, как зеленоватая стеклянная поверхность. Кажется, что прямо с гальки можно ступать по этой поверхности, и она удержит. Но нет, воду чувствую на теле всё выше.
И вот уже плыву, слегка раздвигая воду руками, вдыхая благодатные испарения. Вода прозрачная, серебристая, можно рассмотреть камни, покрытые водорослями. Отплываю подальше и оборачиваюсь посмотреть на горы во всей красе. Кажется, что они наступают на море. А оно пятится, унося меня с собой. Лежу на спине… Это назвать блаженством – не сказать ничего. И вот, наконец, медленно выползает сонное солнце, улыбаясь разливается, заполняет собою всё пространство. Слепит…»

Грация Весенняя

Как вы уже поняли, сегодняшнее мероприятие посвящено празднованию Всемирного Дня моря. Отмечается он в последнюю полную неделю сентября. Учрежден этот праздник был 1978 году 10-й сессией Ассамблеи межправительственной морской консультативной организации. День моря призван напомнить об опасности, угрожающей внутренним и внешним морям, исходящую в основном от людей.

Ведущий 1: Поздравляем мы сейчас весь мир, Ведь всемирный день сегодня моря. Пусть господствует на море штиль. Счастья всем, любви, добра, здоровья!

Ведущий 2: Море! Красотой своей манишь. Пенных волн твой шелест бесконечен. Смысл жизни ты для моряка. Кто влюблен в тебя - твой раб навечно!

Ведущий 3: У моря много разных лиц: Шторма и штили по соседству… Оно не ведает границ, Ему не чуждо лицедейство. Под толщиной тяжёлых вод Загадок спрятано немало… С днём моря всех, кто им живёт! Кому оно Вселенной стало!

Учитель: Планету, на которой мы живем, с большим правом можно назвать «планета-океан», чем «планета-земля». Ведь площадь Мирового океана более чем в 2 раза превышает площадь всей суши. Если все континенты покрыть водой Мирового океана, то образовался бы слой толщиной в 9 км ! В океанах находится 1370 млн. км 3 воды!

Термин «Мировой океан» ввел крупный советский географ и океанограф Ю. М. Шокальский. Под этим названием он подразумевал «совокупность той водной оболочки земного шара, главная особенность которой – соленость».

Мо́ре - часть , обособленная или возвышениями подводного . Отличается от Мирового океана также гидрологическим, метеорологическим и климатическим режимом, что связано с их окраинным положением относительно океанов и замедлению водообмена из-за ограниченности связи с открытой частью.

В настоящее время принято разделять Мировой океан на 4 отдельных океана и 75 морей, включая крупные заливы и проливы.

Как вы думаете, каково значение морей в природе и жизни человека?

(ответы учащихся)

Ведущий 1: Моря играют решающую роль в сохранении среды, влияют на климат земного шара и обеспечивают баланс мировой гидрологической системы;

Ведущий 2: Моря – главный поставщик кислорода, вырабатываемого фитопланктоном;

Ведущий 3: Если бы моря не обладали способностью удерживать тепло, большая часть Земли была бы необитаемой;

Ведущий 1: Море - арена трудовой деятельности для миллионов человек. Чтобы снарядить в плавание одного моряка или рыбака, 20 человек трудятся на суше и в портах: на судостроительных заводах, сетевязальных и канатных фабриках и других предприятиях. Больше 100 млн. человек, жителей побережий, так или иначе связаны с морем.

Ведущий 2: С древнейших времен океаны и моря - это дорога, связывающая разные страны. И в наши дни морской транспорт играет огромную роль в хозяйственной и культурной жизни народов. Более 65% мирового транспортного грузооборота приходится на морской флот.

Ведущий 3: Морская вода - неиссякаемое хранилище разнообразного химического минерального сырья. В ней растворены все химические элементы периодической системы Менделеева, даже золото и радиоактивные элементы. Вода - прекрасный растворитель. В среднем в 1 т морской воды растворено 35 кг различных солей, но добывают их пока сравнительно немного. Это дело будущего.

Ведущий 4: Океан содержит огромные запасы рыбы, съедобных моллюсков, ракообразных и водорослей. Общий мировой улов составляет в год 45 млн. т (по данным ООН). Из них в пресных водах добывают только 10%, остальное - в морях и океанах. Первое место в промысле занимают рыбы - 85%, затем киты - 6%, моллюски и ракообразные - 8% и водоросли - 1%.

Ведущий 5: Моря таят в себе громадные запасы энергии. Как известно, под действием сил притяжения, идущих от Солнца и Луны, на Земле возникают морские приливы и отливы. Вода дважды или один раз в сутки подходит к берегу, затопляя часто обширные пространства. Уровень воды в отдельных местах поднимается на несколько метров. Такое регулярное движение воды таит в себе огромные запасы энергии. Сейчас эта энергия океана понемногу начинает использоваться.

Ведущий 6: С поверхности Мирового океана испаряется ежегодно 448 тыс. км 3 воды. Из них 107 тыс. км 3 выпадает над сушей. Так океан увлажняет земли, находящиеся далеко от его берегов. Напоенная им, зеленеет земля, созревают хлеба на полях, овощи в огородах, фрукты в садах. И как бы далеко от берега моря ни находилось место, где мы живем, всюду мы получаем дары океана. Они лежат на полках магазинов в виде пакетов соли, бочек рыбы, аккуратных банок консервов и многих других продуктов. Вы идете по улице и любуетесь облицовкой домов: белыми известковыми плитами. «Родина» известняка - морская пучина. Высоко в небе летит самолет. В сплав металла, из которого он построен, входит магний, добытый из морской воды. Всюду есть частицы великого Мирового океана.

Ведущий 7: Очень многими его богатствами уже пользуется человек, но они не составляют и тысячной доли того, что можно извлечь из его глубин. Настанет время, когда человек, вооруженный совершенной техникой, овладеет всеми богатствами подводного мира.

Учитель: Вы прослушали сообщения ваших старших товарищей о значении морей в природе. А теперь мы хотим проверить ваши знания. Предлагаю вам поучаствовать в викторине и отгадать загадки:

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода. (Медуза)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг … (Морской конёк)

Как громадный пароход,

В океане он плывет,

Без трубы и без винта,

На спине его – фонтан. (Кит)

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная …(Акула)

Я вовсе не сороконожка!

Где столько взять для ног сапог?

Мне хватит восемь! Так немножко…

Ответьте кто я?… (Осьминог)

От врагов спасаясь сильных,

Пятясь головой назад,

Маскируясь я в чернильный

Разлохмаченный халат. (Каракатица)

Этот зверь клыкастый,

Вместо ног – ласты,

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится. (Морж)

С моряками был он дружен,

Чем доныне знаменит.

Из морских зверей к тому же. (Дельфин)

Что за звери это все же?

Средь дельфинов и китов

Впрямь похожи-препохожи

На кусты густых цветов. (Актинии)

Далеко на самом юге,

Где лишь лёд, мороз и вьюги,

Не снимая черный фрак,

В море прыгает рыбак. (Пингвин)

В Черном море знаменит я

Тем, что возле дна хожу

И с собою ядовитый

Костяной кинжал ношу. (Скат)

Возле скал под ветром влажным,

Кто, скажите, из зверей

На своих песчаных пляжах

Загорает у морей? (Тюлень)

В глубине морской живет,

Быстро под водой плывет.

Много у нее иголок,

Как у ежиков и елок. (Рыба Ёж)

Есть у нас один работник -

На все руки мастер-плотник.

Хоть в воде его пила –

Не ржавеет никогда! (Рыба-пила)

На спине полоски носит.

Это зебра? – кто-то спросит.

Нет, она в воде плывет,

Плавники она несет. (Рыба полосатая, Рыба-клоун)

Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг. (Краб)

Она отлично всем знакома.

Она всегда и всюду дома.

Нет дома для неё родней -

Дом постоянно вместе с ней.

С такой защитой нет и страха.

Кто – эта крепость? (Черепаха)

На мели сидит, усами шевелит,

А гулять пойдёт задом наперёд. (Рак)

Обжил реки и моря,

Длинный он, но не змея. (Угорь)

Будет страшно, если голод

Одолеет рыбу-… (Рыба-молот)

Царство рыб, китов, кальмаров,

Звезд морских, медуз, кораллов. (Море)

В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде. (Волны)

Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали? (Маяк)

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)

По морю идет, идет,
А до берега дойдет-тут и пропадет. (Волна на море)

Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток. (Море)

Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом. (Ледокол)

Бела вата плывет куда-то. (Пена на море)

Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель. (Нептун)

Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком? (Водолаз)

Нужна мне для рыбалки нить.
Хотел у продавца спросить,
Мол, есть она ль в продаже тут,
Да позабыл, как нить зовут.
Вспотел мой нос до блеска.
Я вспомнил! Это - … (Леска)

Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море … (Шторм)

Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Поднимается волна
И закроет берег вскоре.
Это спутник наш Луна
Так притягивает море. (Прилив)

Вы такие молодцы. Давайте поаплодируем всем, кто участвовал в викторине. Ваша награда – сладкое угощение, которое вы сможете обменять на жетоны у наших ведущих по окончанию мероприятия.

Ведущий 1. Наша страна – Россия - морское государство. Берега ее омывают воды трех океанов и 12 морей.

Ведущий 2: Общая протяжённость береговой линии морей составляет 60 985 км;

Ведущий 3: Общая площадь акватории, находящейся под юрисдикцией России, составляет 8,6 миллионов км кв.;

Ведущий 4: Моря, входящие в состав Атлантического океана – Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское;

Ведущий 5: Моря, входящие в состав Северного Ледовитого океана- Баренцево, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское;

Ведущий 6: Моря, входящие в состав Тихого океана – Берингово море, Охотское, Японское.

Учитель: Азовское море самое мелкое в мире, его глубина не превышает 13,5м

Особенность Балтийского моря является избыток пресной воды. Баренцево море имеет большое значения для транспорта и рыболовства. Белое море одно из самых маленьких среди морей России. Берингово море названо в честь исследователя Витуса Беринга, под руководством которого оно исследовалось в 1725-1743 годах. Восточно-Сибирское море почти весь год покрыто льдом. Одно из самых холодных морей. Температура даже летом редко поднимается выше 0 градусов. Самое большое на Земле бессточное озеро, названое морем из-за того, что его ложе сложено земной корой океанического типа. Море Лаптевых названо в честь полярных исследователей двоюродных братьев Дмитрия и Харитона Лаптевых. Черное море – один из крупнейших курортов Евразии. Через акваторию Чукотского моря проходит линии перемены дат. Охотское море - источник очень ценных ресурсов. И далеко не только рыбных. На его шельфе уже разведаны достаточно крупные месторождения нефти и газа. Японское море на первом месте в РФ по множеству рыб и разнообразию видов.

Биологическое разнообразие морей, омывающих Россию, максимально на юге Тихоокеанского бассейна и постепенно снижается на север. Минимальным биологическим разнообразием отличается Черное море с его глубинным сероводородным горизонтом.

Обитатели моря - несколько сотен разновидностей животных, растений и одноклеточных организмов, чье существование неразрывно связано с морской стихией. Открытое море – место, где резвятся дельфины и без компаса находят дорогу морские черепахи. Спустившись под воду можно обнаружить микроскопически маленькие одноклеточные водоросли, тучи крошечных рачков, стаи рыб и кальмаров, а также целый комплекс обитателей моря, живущих в приповерхностных слоях воды.

Сейчас мы представим вашему вниманию десятку самых необычных обитателей морей.

Ведущий 7: Осьминог Дамбо - такое название это животное получило благодаря ухоподобным образованиям, выступающим из верхней части его головы, которые напоминают уши диснеевского слоненка Дамбо. Эти симпатичные существа живут на глубинах от 3000 до 4000 метров и являются одними из самых редких осьминогов. Крупнейшие особи этого рода составляли 1,8 метра в длину и весили около 6 кг. Большую часть времени эти осьминоги плавают над морским дном в поисках пищи - многощетинковых червей и различных ракообразных. К слову, в отличие от других осьминогов эти глотают свою добычу целиком.

Ведущий 1: Нетопырь короткорылый - эта рыба привлекает внимание, прежде всего, своим необычным внешним видом, а именно ярко-красными губами на передней части тела. Как считалось ранее, они необходимы для привлечения морских обитателей, которыми питается нетопырь. Однако вскоре удалось выяснить, что эту функцию выполняет небольшое образование на голове рыбы, называемое эской. Оно выделяет специфический запах, который привлекает червей, рачков и мелкую рыбу. Необыкновенный «образ» нетопыря дополняет не менее удивительный способ его передвижения в воде. Будучи плохим пловцом, он ходит по дну на грудных плавниках. Нетопырь короткорылый - глубоководная рыба, и обитает в водах близ .

Ведущий 2: Ветвистые офиуры - Эти глубоководные морские животные обладают множеством разветвленных лучей. Причем, каждый из лучей может быть в 4-5 раз больше, чем тело этих офиур. С помощью них животное ловит зоопланктон и другую пищу. Как и у других иглокожих, у ветвистых офиур отсутствует кровь, и газообмен осуществляется с помощью специальной воднососудистой системы. Обычно ветвистые офиуры весят около 5 кг, их лучи могут достигать 70 см в длину.

Ведущий 3: Трубкорыл-арлекин - Это один из самых малоизученных видов, умеющих при необходимости сливаться с дном или имитировать веточку водоросли. Именно рядом с зарослями подводного леса на глубине от 2 до 12 метров эти существа стараются держаться, чтобы в опасной ситуации они смогли приобрести окраску грунта или ближайшего растения. В «спокойное» для арлекинов время они неспешно плавают вниз головой в поисках пищи. Глядя на фотографию трубкорыла арлекина, несложно догадаться, что они находятся в родстве с морскими коньками и иглами. Впрочем, они заметно отличаются по внешнему виду: например, у арлекина более длинные плавники. К слову, такая форма плавников помогает рыбе-призраку вынашивать потомство. С помощью удлиненных брюшных плавников, покрытых с внутренней стороны нитевидными выростами, самка арлекина образует специальную сумку, в которой и вынашивает икру.

Ведущий 4: Краб-йети - В 2005 году экспедиция, исследовавшая Тихий океан, обнаружила на глубине 2 400 метров крайне необычных крабов, которые были покрыты «мехом». Из-за этой особенности (а также окраски) их назвали «крабы-йети». Впрочем, это был не мех в прямом смысле этого слова, а длинные перистые щетинки, покрывающие грудь и конечности ракообразных. По словам ученых, в щетинках живет множество нитчатых бактерий. Эти бактерии очищают воду от ядовитых веществ, выбрасываемых гидротермальными источниками, рядом с которыми обитают «крабы-йети». А также существует предположение, что эти же бактерии служат для крабов пищей.

Ведущий 5: Губка-лира - Она является одним из видов плотоядных глубоководных губок, и впервые была обнаружена у калифорнийского побережья на глубине 3300-3500 метров в 2012 году. Губка-лира получила свое название благодаря своему внешнему виду, напоминающему арфу или лиру. Так, это животное удерживается на морском дне при помощи ризоидов, корнеподобных образований. Из их верхней части тянется от 1 до 6 горизонтальных столонов, а на них на равном расстоянии друг от друга расположены вертикальные «ветви» с лопатообразными структурами на конце.

Ведущий 6: Клоуновые рыбы - Обитающие почти во всех тропических и субтропических морях и океанах рыбы из семейства клоуновых - одни из самых быстрых хищников на планете. Ведь они способны поймать добычу меньше чем за секунду! Так, увидев потенциальную жертву, «клоун» будет выслеживать её, оставаясь неподвижным. Безусловно, добыча не заметит его, ведь рыбы этого семейства своим внешним видом обычно напоминают растение или безобидное животное. В некоторых случаях, когда жертва подходит ближе, хищник начинает двигать эской, отростком переднего спинного плавника, который напоминает «удочку», чем заставляет жертву ещё больше приблизиться. И как только рыба или другое морское животное окажется достаточно близко к «клоуну», он внезапно откроет свой рот и проглотит добычу, потратив на это всего 6 миллисекунд! Такая атака настолько молниеносна, что её невозможно увидеть без замедленной съемки. Кстати, объем ротовой полости рыбы во время ловли жертвы зачастую увеличивается в 12 раз.

Ведущий 7: Рак- богомол - Обитающие на небольшой глубине в тропических и субтропических морях раки-богомолы обладают самыми сложными глазами в мире. Если человек может различать 3 основных цвета, то рак-богомол - 12. Также эти животные воспринимают ультрафиолетовый и инфракрасный свет. Такие глаза дают возможность ракам-богомолам распознавать различные типы кораллов, своих жертв и хищников. Кроме того, во время охоты раку важно наносить точные удары своими заостренными хватательными ногами, в чем также ему помогают глаза. К слову, справиться с жертвой или хищником, которые могут быть значительно больше по размеру, ракам-богомолам помогают и острые, зазубренные членики на хватательных ногах. Так, во время атаки рак-богомол делает несколько быстрых ударов своими ногами, чем наносит серьезные повреждения жертве или убивает ее.

Ведущий 1: Удильщик, морской черт, рыба–рыболов - Это глубоководное чудовище может с легкостью стать ночным кошмаром любого дайвера и по праву считается самой уродливой рыбой на планете Земля. Будто бы стыдясь своего уродства, удильщики обитают на морских глубинах, куда не проникают солнечные лучи. Глубины, на которых обитают эти существа, поистине поражают воображение: так в 2006 году женская особь морского черта была обнаружена в Средиземном океане на глубине 1.86 км.Большую часть своей жизни рыбы-рыболовы проводят на самом дне, где зарываются в ил или песок. Вследствие глубоководного обитания кожа этих рыбы имеет темно-серый или темно-коричневый цвет, что делало бы их невзрачными, если бы не огромная плоская голова, усеянная шипами и гигантская ротовая щель. На нёбе и челюстях имеется несколько рядов острых как бритва и загнутых вовнутрь зубов. Некоторые рыбы-рыболовы могут достигать 2 метров в длину и весить до 28 килограммов.

Ведущий 2: Рыба-капля - Эта рыбка чем-то напоминает человека с несчастным выражением лица, огорченного своим уродством. Обитает она в основном, у берегов Тасмании на глубине 800 метров и питается моллюсками и морскими ежами. У рыбы – капли нет воздушного пузыря, а тело состоит из желеподобного вещества, немного плотнее воды, что позволяет ей легко передвигаться по морскому дну.

Учитель: Несмотря на то, что вода занимает 70% поверхности нашей планеты, моря и океаны так и остаются для человека загадкой. Исследовано не более 5% мирового океана, остальная его часть находится за пределами знаний людей. Но всем известно, как необдуманная деятельность человека и его ошибки влияют на море и его обитателей. А порой, ошибки эти дорогого стоят.
Моря и океаны, их многочисленные обитатели находятся в опасности по вине человека, который загрязняет воды отравляющими веществами, пластмассовыми отходами, нефтепродуктами. Кроме этого, очень остро стоит проблема браконьерства и неконтролируемого улова рыбы. Многие виды морских животных уже изчезли по вине человека, еще больше находится под угрозой вымирания.По данным ООН, за последние 100 лет такие виды рыб, как тунец, треска, марлин были выловлены на 90%. Около 21 миллиона бареллей нефти ежегодно выливается в моря и океаны. Синтетические отходы, сбрасываемые в крупные водоемы, являются причиной гибели миллиона морских птиц и 100 000 морских млекопитающих в год.

Мы должны помнить, что человек – это лишь часть природы. Уничтожая среду от которой зависим, мы ведем себя к гибели.

Давайте сохраним нашу планету!

Галина Северина
Конспект занятия на тему; Праздник «Всемирный день океанов» для детей подготовительной группы

Цель : Знакомство детей с праздником «Всемирный День Океанов » .

Задачи :

Развивающая : познакомить детей с целью данного праздника . Формировать представление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека , а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.

Обучающая : Расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна.

Воспитательная : Воспитывать бережное отношение и желание помочь в сохранение морей и их биоресурсов.

Материал :глобус, картинки с изображением океанов и их обитателей , альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, .отгадайте загадки

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?. (Океан )

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный … океан .

Воспитатель : Сегодня, ребята, удивительный праздник - "Всемирный день океанов ". Отмечается он ежегодно, 8 июня.

«Всемирный день океанов » широко отмечается практически всеми , кто имеет хоть какое-то отношение к Мировому океану . Ученые- экологи,ихтиологи, персонал многих аквариумов, зоопарков, дельфинариев.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какие цели преследует этот праздник ? (ответы)

Воспитатель : Целью данного праздника во всем мире является привлечение внимания к проблеме сохранения морей и их биоресурсов. Вода на Земле- это необходимое условие для жизни всех организмов, в том числе и человека.

Ученые считают, что жизнь зародилась в солёных водах океанов , и лишь позднее живые организмы вышли на сушу. Но оказалось, что океаны , от которых зависит жизнь, человек знает хуже всего.

Сейчас изучение океанских глубин стало одной из важнейших задач. Для этого используются специальные аппараты : батисферы, батискафы, особым образом оборудованные корабли и подводные лодки.

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим на глобус, чего больше на земной поверхности : воды или суши? (воды)

(Более 2/3 поверхности Земли покрыто водной оболочкой - Мировым океаном . Голубого цвета гораздо больше на глобусе, чем зелёного, жёлтого, коричневого. Мировой океан --непрерывная водная поверхность Земли (словарь)

Воспитатель : На земном шаре 4 океана .

Тихий океан- Самый большой океан на Земле .

Атлантический океан - Второй по величине океан после Тихого океана

Индийский океан- Третий по размеру океан Земли

Северный ледовитый океан . - Наименьший по площади океан Земли ,

Воспитатель : Живой мир океанов очень разнообразен В настоящее время в морях и океанах обитают более 20 тысяч видов рыб и множество других морских животных : из млекопитающих - киты и дельфины, а также маленькие рачки, моллюски от небольшой улитки до гигантских кальмаров и осьминогов. Известны глубоководные кальмары, которые достигают со своими щупальцами 14 метров в длину. Хищные рыбы - белые акулы, прозванные “морскими разбойниками”, наводят ужас на всех водных обитателей.

Воспитатель : Я предлагаю вам отправится на дно океана и посмотреть какие обитатели там живут.

Физкультминутка. «В океане » .

Дело было в марте, плыли мы на корабле,

В океане плыли , много нового открыли,

В океане – ветер , не боялись, за мизинчики держались!

В океане – волны , не боялись, мы за плечики держались!

В океане – буря , не боялись, мы за спинки все держались!

В океане – шторм , не боялись, за коленочки держались!

В океане – дружба , не боялись, мы за руки все держались, ни когда не расставались!

Воспитатель : Теперь мы можем погрузится на дно океана . Посмотрите вокруг, что вы видите?

Ответы детей .

Воспитатель : Давайте познакомимся с некоторыми обитателями.

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит -

Так живет на свете. (кит)

Эта рыба - хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! - грозит. - Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит : «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде -

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он. (скат)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик -. (рыба-еж)

Настоящий он циркач -

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн :

Любит поиграть. (дельфин)

Воспитатель : Молодцы, ребята, всех обитателей угадали.

Воспитатель : Давайте нарисуем обитателей океанов .

Пальчиковая гимнастика «Дельфины»

Дельфины кувыркаются

И по волнам катаются.

На спинке,

На животике

Плывут, как пароходики.

Ладонь каждой руки сложить в виде перевернутой пригоршни. Выполнять волнообразные движения (дельфины плывут) .

Ладони перевернуть вверх, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут) .

Ладони перевернуть вниз, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут) .

Воспитатель : Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали ? (Ответы детей )

Воспитатель : А давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Море волнуется»

Публикации по теме:

«День Победы» праздник для детей подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Сегодня праздник мира и весны, Народов дружба крепнет.

Праздник для детей подготовительной группы «День защитника Отечества» ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Праздник для детей подготовительной группы. 2017 год. В составлении сценария праздника используется материал из.

Цели: Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны Задачи: Обучающая: Знакомить с событиями.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками Цель: Познакомить.

Программное содержание. Образовательные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы; Закреплять знания ребят о домашних и.

Сценарий внеклассного мероприятия,

посвященного празднованию Всемирного Дня моря.

Подготовила и провела: учитель географии Бацунова В.Н.

Цель : развитие познавательного интереса у учащихся, расширение кругозора, воспитание бережного отношения к водным ресурсам земли, сплочение коллектива.

Ведущий 1: Поздравляем мы сейчас весь мир,
Ведь всемирный день сегодня моря.
Пусть господствует на море штиль.
Счастья всем, любви, добра, здоровья!

Ведущий 2: Море! Красотой своей манишь.
Пенных волн твой шелест бесконечен.
Смысл жизни ты для моряка.
Кто влюблен в тебя - твой раб навечно!

Учитель : - Как вы уже поняли, сегодняшнее мероприятие посвящено празднованию Всемирного Дня моря. Отмечается он в последнюю полную неделю сентября. Учрежден этот праздник был 1978 году 10-й сессией Ассамблеи межправительственной морской консультативной организации. 29 сентября –
Всемирный День моря. День моря призван напомнить об опасности, угрожающей внутренним и внешним морям, исходящую в основном от людей.

Ведущий: У моря много разных лиц:
Шторма и штили по соседству…
Оно не ведает границ,
Ему не чуждо лицедейство.
Под толщиной тяжёлых вод
Загадок спрятано немало…
С днём моря всех, кто им живёт!
Кому оно Вселенной стало!

Учитель: Планету, на которой мы живем, с большим правом можно назвать «планета-океан», чем «планета-земля». Ведь площадь Мирового океана более чем в 2 раза превышает площадь всей суши. Если все континенты покрыть водой Мирового океана, то образовался бы слой толщиной в 9 км! В океанах находится 1370 млн. км 3 воды!

Термин «Мировой океан» ввел крупный советский географ и океанограф Ю. М. Шокальский. Под этим названием он подразумевал «совокупность той водной оболочки земного шара, главная особенность которой – соленость».

Мо́ре - часть Мирового океана , обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа . В настоящее время принято разделять Мировой океан на 5 отдельных океана и 75 морей, включая крупные заливы и проливы.

Ведущий 1: В чем же заключается значение моря для человека? Моря играют решающую роль в сохранении среды, влияют на климат земного шара и обеспечивают баланс мировой гидрологической системы;

Ведущий 2: Моря – главный поставщик кислорода, вырабатываемого фитопланктоном;

Ведущий 3 : Если бы моря не обладали способностью удерживать тепло, большая часть Земли была бы необитаемой;

Ведущий 1: Море - арена трудовой деятельности для миллионов человек. Больше 100 млн. человек, жителей побережий, так или иначе связаны с морем.

Ведущий 2 : С древнейших времен океаны и моря - это дорога, связывающая разные страны. И в наши дни морской транспорт играет огромную роль в хозяйственной и культурной жизни народов. Более 65% мирового транспортного грузооборота приходится на морской флот.

Ведущий 3: Морская вода - неиссякаемое хранилище разнообразного химического минерального сырья. В ней растворены все химические элементы периодической системы Менделеева, даже золото и радиоактивные элементы. Вода - прекрасный растворитель.

Ведущий 4: Океан содержит огромные запасы рыбы, съедобных моллюсков, ракообразных и водорослей. Общий мировой улов составляет в год 45 млн. т

Ведущий 5: Моря таят в себе громадные запасы энергии. Как известно, под действием сил притяжения, идущих от Солнца и Луны, на Земле возникают морские приливы и отливы.

Учитель: Вы прослушали сообщения ваших старших товарищей о значении морей в природе. А теперь мы хотим проверить ваши знания. Предлагаю вам поучаствовать в викторине и отгадать загадки:

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода. (Медуза)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг … (Морской конёк)

Как громадный пароход,

В океане он плывет,

Без трубы и без винта,

На спине его – фонтан. (Кит)

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная …(Акула)

Я вовсе не сороконожка!

Где столько взять для ног сапог?

Мне хватит восемь! Так немножко…

Ответьте кто я?… (Осьминог)

От врагов спасаясь сильных,

Пятясь головой назад,

Маскируясь я в чернильный

Разлохмаченный халат. (Каракатица)

Этот зверь клыкастый,

Вместо ног – ласты,

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится. (Морж)

С моряками был он дружен,

Чем доныне знаменит.

Из морских зверей к тому же. (Дельфин)

Далеко на самом юге,

Где лишь лёд, мороз и вьюги,

Не снимая черный фрак,

В море прыгает рыбак. (Пингвин)

В Черном море знаменит я

Тем, что возле дна хожу

И с собою ядовитый

Костяной кинжал ношу. (Скат)

Возле скал под ветром влажным,

Кто, скажите, из зверей

На своих песчаных пляжах

Загорает у морей? (Тюлень)

В глубине морской живет,

Быстро под водой плывет.

Много у нее иголок,

Как у ежиков и елок. (Рыба Ёж)

Есть у нас один работник -

На все руки мастер-плотник.

Хоть в воде его пила –

Не ржавеет никогда! (Рыба-пила)

На спине полоски носит.

Это зебра? – кто-то спросит.

Нет, она в воде плывет,

Плавники она несет. (Рыба полосатая, Рыба-клоун)

Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг. (Краб)

Она отлично всем знакома.

Она всегда и всюду дома.

Нет дома для неё родней -

Дом постоянно вместе с ней.

С такой защитой нет и страха.

Кто – эта крепость? (Черепаха)

На мели сидит, усами шевелит,

А гулять пойдёт задом наперёд. (Рак)

Обжил реки и моря,

Длинный он, но не змея. (Угорь)

Будет страшно, если голод

Одолеет рыбу-… (Рыба-молот)

Царство рыб, китов, кальмаров,

Звезд морских, медуз, кораллов. (Море)

В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде. (Волны)

Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали? (Маяк)

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
(Дима) На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)

Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом. (Ледокол)

Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель. (Нептун)

Учитель - Вы молодцы. Давайте поаплодируем всем, кто участвовал в викторине.

ВСТАВИТЬ В ПРЕЗЕНТАЦИЮ КАРТУ РОССИИ (Инна показывает)

Ведущий 1. Наша страна – Россия - морское государство. Берега ее омывают воды трех океанов и 12 морей.

Общая протяжённость береговой линии морей составляет 60 985 км;

Моря, входящие в состав Атлантического океана – Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское;

Моря, входящие в состав Северного Ледовитого океана- Баренцево, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское;

Моря, входящие в состав Тихого океана – Берингово море, Охотское, Японское.

Азовское море самое мелкое в мире, его глубина не превышает 13,5м

Учитель: Сейчас мы представим вашему вниманию десятку самых необычных обитателей морей.

Ведущий 7 : Осьминог Дамбо - такое название это животное получило благодаря ухоподобным образованиям, выступающим из верхней части его головы, которые напоминают уши диснеевского слоненка Дамбо. Эти симпатичные существа живут на глубинах от 3000 до 4000 метров и являются одними из самых редких осьминогов. Крупнейшие особи этого рода составляли 1,8 метра в длину и весили около 6 кг.

Ведущий 1 : Нетопырь короткорылый - эта рыба привлекает внимание, прежде всего, своим необычным внешним видом, а именно ярко-красными губами на передней части тела.

Ведущий 2 : Ветвистые офиуры - Эти глубоководные морские животные обладают множеством разветвленных лучей. С помощью них животное ловит зоопланктон и другую пищу. Обычно ветвистые офиуры весят около 5 кг, их лучи могут достигать 70 см в длину.

Ведущий 3: Трубкорыл-арлекин - Это один из самых малоизученных видов, умеющих при необходимости сливаться с дном или имитировать веточку водоросли.

Ведущий 4 : Краб-йети - В 2005 году экспедиция, исследовавшая Тихий океан, обнаружила на глубине 2 400 метров крайне необычных крабов, которые были покрыты «мехом». Из-за этой особенности (а также окраски) их назвали «крабы-йети».

Ведущий 5 Губка-лира - Она является одним из видов плотоядных глубоководных губок, и впервые была обнаружена у калифорнийского побережья на глубине 3300-3500 метров в 2012 году. Губка-лира получила свое название благодаря своему внешнему виду, напоминающему арфу или лиру.

Ведущий 6: Клоуновые рыбы - Обитающие почти во всех тропических и субтропических морях и океанах рыбы из семейства клоуновых - одни из самых быстрых хищников на планете. Ведь они способны поймать добычу меньше чем за секунду!

Ведущий 7: Рак- богомол - Обитающие на небольшой глубине в тропических и субтропических морях раки-богомолы обладают самыми сложными глазами в мире. Если человек может различать 3 основных цвета, то рак-богомол - 12. Такие глаза дают возможность ракам-богомолам распознавать различные типы кораллов, своих жертв и хищников.

Ведущий 1 : Удильщик, морской черт, рыба–рыболов - Это глубоководное чудовище может с легкостью стать ночным кошмаром любого дайвера и по праву считается самой уродливой рыбой на планете Земля. Некоторые рыбы-рыболовы могут достигать 2 метров в длину и весить до 28 килограммов.

Ведущий 2: Рыба-капля - Эта рыбка чем-то напоминает человека с несчастным выражением лица, огорченного своим уродством. Обитает она в основном, у берегов Тасмании на глубине 800 метров и питается моллюсками и морскими ежами.

Учитель: Несмотря на то, что вода занимает 70% поверхности нашей планеты, моря и океаны так и остаются для человека загадкой.
Моря и океаны, их многочисленные обитатели находятся в опасности по вине человека, который загрязняет воды отравляющими веществами, пластмассовыми отходами, нефтепродуктами. Кроме этого, очень остро стоит проблема браконьерства и неконтролируемого улова рыбы. Многие виды морских животных уже изчезли по вине человека, еще больше находится под угрозой вымирания.

Мы должны помнить, что человек – это лишь часть природы. Уничтожая среду от которой зависим, мы ведем себя к гибели.

Скажем «нет!» грязи, губительным стокам, ядовитым жидкостям, химикатам, мусору! Природа наделила человека огромным, уникальным даром - разумом. Давайте и будем вести себя цивилизованно. Грязь, мусор – только в специально отведённые места. То, что нужно переработать на специальном оборудовании, должно быть переработано.

Мы - за чистоту морей и океанов. Мы – за чистоту на нашей голубой планете Земля!

Давайте сохраним нашу планету!

Ведущий 1 . Одних объединяет музыка,
Других — рифмованное слово.
А я нашел себе союзника —
Единоверца-рыболова.
Ведущий 2 . Над нашим братством по удилищу
Охотно юмористы шутят.
Что ж, видно, срок не наступил еще
Им разобраться в нашей сути.
Ведущий 1 . А мы и не будем разбираться в сути наших рыбаков, потому что, как и любая другая профессия, как и любое другое хобби, рыболовство достойно уважения.
Под песню Ю. Кима «Рыба-кит» ведущие вручают каждому столику по 10 жетонов в форме рыб, размером с тетрадный лист.
Ведущий 2 . Давным-давно жил да был богатырь Аника. У этого Аники было суденко, а на судне-то Аника разъезжал по морю-окияну. Кто его знает, чего ради ездил он тамотки: поди уж не за добрым делом. Оно бы и нешто, кабы Аника не обижал добрых людей, а то нет: как падет весна и промыслы начнутся, так Аника уж тут как тут, на острови ходит да промышленников дожидат. Вишь, у его заведено было, чтобы всяко промышленно судно, коли пойдет с моря с грузом домой али куды в становище, то приворачивало бы к острову и отдавало бы Анике-богатырю часть промысла, — так, «здорово живи», ни за што, ни про што. Долго-таки велся этот обычай, и не было на Анику ни суда, ни расправы.
Ведущий 1 . Со старинного поморского сказа начали мы программу. И не случайно. Сегодня мы также будем забирать у вас часть промысла — те рыбы-жетоны, что у вас на столах. Забирать будем за победы славные в играх молодецких да за байки, рассказанные вами народу честному. Ведущий 2 . А тот столик, у которого окажется меньше всего рыб, то есть самый активный, получит в конце вечера неожиданный приз. Ведущий 1 . А вот и первая возможность сдать рыбу Анике, то есть мне. Кину я не палку, убью не галку, ощиплю не перья, съем не мясо. О чем идет речь? Правильно, о рыбе.
Если кто-либо из присутствующих ответит быстрее всех, то с его столика забирается один жетон.
Ведущий 2 . Когда-то Иисус Христос накормил пять тысяч страждущих пятью хлебами и двумя рыбинами. Так что рыба — самое что ни на есть чистое существо и самая благородная пища. А профессия рыбака куда древнее и царя, и воеводы, и даже пахаря с охотником. Действительно, сколько уже тысяч лет рыбацкие лодки, баркасы, ладьи, шхуны, сейнера и траулеры уходят в море за удивительными и странными существами, освоившими планету за десятки миллионов лет до появления первого человека. За «живым серебром». За рыбой, порой не совсем обычной.
Ведущий 1 . На мой взгляд, самые необычные рыбы — летучие. Ведь они большую часть своей жизни проводят не в воде, а в воздухе. И мы предлагаем по одному рыболову от столика заняться ловлей этих рыбоптиц. Ловить будем не сетями, а сачками, а рыбами будут служить бумажные самолетики.
Ведущие выстраивают участников конкурса в одну линию, вручают сачки и пускают заранее приготовленные бумажные самолетики. Можно объявить не одного победителя, а всех, кто имеет хоть какой-нибудь «улов».
Ведущий 2 . Небольшой южноафриканский траулер вел лов рыбы в Южной Атлантике. Незадолго до полуночи на судне почувствовали сильный удар в правый борт, и судно начало швырять в разные стороны. Так продолжалось несколько минут, затем опять последовал удар, и все прекратилось. По прибытии в порт в правом борту ниже ватерлинии обнаружили пробоину, которую, как пробка, закрывал полутораметровый обломок «меча» меч-рыбы. Атаковав судно, рыба не сумела извлечь свое оружие и сломала его, и только поэтому судно не затонуло.
Ведущий 1 . Кто из присутствующих готов рассказать нам байку из своей жизни или услышанную где-либо?
За каждую байку столик отдает жетон — рыбу.
Ведущий 2 . Как только не использовалась рыба, в том числе и для письма (вспомните «Снежную королеву» Андерсена)!
Ведущий 1 . Поэтому мы предлагаем вам взять один из жетонов и написать на нем приметы, которые предскажут как хороший улов рыбы, так и другие природные явления.
Ведущий 2 . Ведь не всегда на вопрос: «Пресвятая Богородица, почему рыба не ловится?» — мы получаем ответ: «Либо невод худ, либо нет ее тут,» — приходится учитывать и многое другое.
Под музыку сидящие за одним столиком пишут приметы (на невод не ступать и не плевать — рыба не будет ловиться, хороший лов рыбы — к урожаю хлеба и т.д.). Рыбы отдают ведущим, которые зачитывают приметы.
Ведущий 1 . У американца Джона Фенола была заветная мечта -поймать большую рыбу. Она сбылась, когда он прилетел на остров Маврикий в Южном океане. Выйдя на лодке в море, он довольно быстро поймал рыбу и втащил ее в лодку, однако рыба не хотела сдаваться: она стала бить рыболова хвостом. К счастью, в лодке оказался портативный радиопередатчик. Когда спасатели прибыли на место, перед ними открылась такая картина: в лодке билась рыба, а Джон Фенол барахтался за бортом.
Ведущий 2 . В связи с этим мне вспомнился анекдот. Два приятеля были на рыбалке. Одному повезло: он вытащил крупного леща, который неистово дергался и никак не давался в руки. «Послушай, как мне его прикончить?» — спросил удачливый рыболов. «А ты его утопи!»
Для следующего конкурса можно воспользоваться дартсом или подготовить инвентарь: на листе ДВП нарисовать силуэты различных рыб и морских животных, обозначив их количеством баллов. Сверху на лист натягивается сеть с крупными ячейками (сеть не должна прилегать вплотную к листу, каждая ячейка соответствует одному рисунку). В эту мишень необходимо бросать металлические предметы (гвозди, кольца и т.д.) с привязанными длинными ленточками — «гарпуны». Для каждого столика ленточки своего цвета. «Гарпун» попадает в ячейку и падает вниз, а ленточка позволяет определить, в какую ячейку попал игрок. Победитель выявляется по большему количеству баллов.
Ведущий 1 . Поймать золотую рыбку мечтает каждый со времен Пушкина. Известная пивная компания США в целях рекламной акции выпустила в 40 водоемов страны 40 помеченных рыб. За поимку рыбы обещано выплатить 1000 долларов, а за одну, помеченную особым образом, — целый миллион.
Ведущий 2 . Слышал я нечто подобное. Сидит рыбак на берегу реки. Поймал золотую рыбку… Та ему, мол, отпусти — любые три желания исполню! Рыбак желает: «Первое желание — ведро червей, а второе желание — чтоб клев хороший был». Рыбка спрашивает: «А зачем тебе это нужно?» «А вот когда таких, как ты, штук сто поймаю, тогда и покуражусь».
Ведущий 1 . А мы предлагаем вам покуражиться, отдавая жетоны за ответы на вопросы викторины.
1. Рыбоохранные законы появились впервые:
а) в 1 веке нашей эры.
б) в 10 веке нашей эры,
в) в 19 веке нашей эры.
2. В Китае с ловли рыбы платят налог, если рыбу ловят:
а) на еду,
б) ради заработка.
в) для разведения в аквариуме.
3. Донный трал в том виде, как он есть сейчас, стал применяться:
а) с 12 века,
б) с 19 века,
в) с 20 века.
4. При английском короле Эдуарде I некоторые пошлины взимались:
а) тюленьими шкурами,
б) сушеной треской,
в) соленой сельдью.
5. Георгий Седов отправился к Северному полюсу:
а) на зверобойной шхуне,
б) на военном корабле,
в) на промысловом судне.
6. Костюм рыбака, разработанный в Германии, оснащен надувным спасательным кругом. Где располагается этот круг?
а) На уровне груди,
б) на талии,
в) на шее.
Во время викторины ведущие собирают жетоны со столиков правильно ответивших игроков.
Ведущий 2 . На филиппинском острове Минданао рыбаки, сохраняя старинный обычай, отправляются на ловлю с закрытыми масками лицами. Так они хотят скрыть от рыб свою «человеческую сущность», обмануть их, чтобы принести домой богатый улов.
Ведущие приглашают нескольких игроков, которым завязывают глаза. Они должны перенести от старта до финиша сушеную рыбу: по одной за каждый переход. Всего рыб три. Столики помогают своим игрокам ориентироваться и направляют их. Расстояние между стартом и финишем должно быть небольшим. Количество участников также лучше ограничить 3 игроками.
Ведущий 1 . Как-то Федор Шаляпин и художник Константин Коровин отправились ловить рыбу. Коровин ловил по всем правилам, на наживку, а Шаляпину не хватило терпения и он начал громко петь. «На рыбалке не поют», — предупредил Коровин, но Шаляпин только смеялся и громко распевал «Вдоль да по речке». Тогда Коровин рассердился и ушел домой. А вечером вернулся Шаляпин с крупной рыбой, веселый и довольный. «Ты, брат, не думай, я быстро научился. Я, брат, теперь и петь брошу, буду только рыбу ловить. Ведь это черт знает какое удовольствие!»
Ведущий 2 . И вновь предлагаем присутствующим рассказать известные им байки, связанные с рыболовством, тем более, что говорят: профессиональные рыболовы не прочь посидеть и с удочкой.
Если рассказов больше не прозвучало, можно предложить вспомнить пословицы и поговорки о рыбе и рыбаках.
Ведущий 1 . Предмет насмешек русской поговорки «на рыбьем меху» у народов Приамурья с давних времен служит материалом для одежды из рыбьей кожи. Ульчи для обуви предпочитали кожу ленка, кеты, муксуна, для рабочей одежды — сома, для праздничной — сазана.
Ведущий 2 . А обувная фабрика на севере Бразилии выпускает в год сто пятьдесят тысяч пар обуви из рыбьей кожи. По их словам, нареканий на прочность обуви не было
Ведущий 1 . Я думаю, не будет нареканий и у нас.
Участники следующего конкурса получают «обувь», сделанную из пластиковых бутылок (дно бутылки срезано под углом наискосок). В этой обуви на ногах нужно «довести» шарики с игровой площадки до своего столика. Количество шариков может быть равно количеству людей за столиком.
Ведущий 1 . Конфуций сказал: «Дайте человеку рыбу, и он будет сыт целый день. Научите его ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь».
Ведущий 2 . И опять в тему. Два рыбака провели день на берегу реки. Под вечер один говорит другому: «Есть одна вещь, в которую я никогда не поверю». «Какая?» «Будто есть целые народы, которые живут одним рыболовством».
Ведущий 1 . Рыбак — профессия смелых и отважных. В старину говорили: «Либо рыбку съесть, либо на мель сесть».
Ведущий 2 . Только вы не понаслышке знаете, что такое искать рыбу. Это лишь в фильмах: вышел в море, забросил сеть и вали на палубу. В жизни все не так. Каждый выход, каждая путина особенные. То вдруг не идет рыба. И погода — что надо. И место самое что ни есть подходящее. А цедишь море тралом и все без толку. Вытягиваешь его, как тряпку из лужи. Одни пустые банки из-под колы да прочий мусор вперемешку с бросовой мелочью. Уже все приметы соблюдены. Уже слово «рыба» не услышишь. Только «она».
Ведущий 1 . И вдруг — косяк! Да какой! Вот тогда ты понимаешь, что такое рыба, когда стоишь по колено в ней. И удивительное ощущение удачи!
Ведущий 2 . Да, в профессии рыбака действительно есть что-то мистическое…
Ведущий 1 . Хотя в США в списке 250 профессий, начиная от самых популярных до самых непопулярных, профессия рыбака находится на 249 месте…
Ведущий 2 . …в нашей жизни без рыбаков не обойтись!
Звучит песня Ю. Кима «На сейнере».
Ведущий 1 . Желаем вам семи футов под килем, хорошей погоды, богатых уловов, благополучия и уверенности в завтрашнем дне и говорим спасибо за ваш труд, который приносит на стол самые ценные продукты питания.
Ведущий 2 . А победители нашей сегодняшней встречи получают приглашение…
Ведущий 1 . Куда, вы поймете, вновь отгадав загадку. Звал меня царь, звал меня государь к ужину, к обеду, я человек не такой: по земле не хожу, на небо не гляжу, звезд не считаю, людей не знаю.
Ведущий 2 . Это рыба, значит, и приглашение в рыбный ресторан. Помните, что в странах с традиционным «рыбным столом» средняя продолжительность жизни на 10 — 15 лет дольше, чем в странах с ограниченным потреблением рыбы.

Частушки рыбаков:
Муж. Рыбаков полно на свете,
Рыбакам у нас почет.
А жена меня при детях
Тихотронутым зовет.
Жена. Ты зачем на мне женился,
Покумекай головой?
Как рыбалкой заразился,
Меня кличут холостой.
Муж. Все в расстройстве, все в печали
И меня не жалко ей:
На рыбалке машинально
Съел из банки всех червей.
Жена. У других мужья как люди —
В воскресенье возле жен.
Мой сидит у речки, удит,
Разной рыбой окружен.
Муж. Без рыбалки мне не отдых,
Не житье мне без жены.
Мне два счастья эти оба
Просто ужас как нужны!
Жена. Принесет домой рыбешку,
Ей еще бы жить да жить.
Вот бы крепкой поварешкой
Да ума тебе вложить!
Муж. Ой ты Дуся, моя Дуся!
Коль рыбак я, ну так че?
Вот возьму и утоплюся,
Так наплачешься еще!
Жена. Как ты выдумал такое?
Я пустое говорю!
Червяков тебе нарою
И блесенку подарю!
Оба. До утра мы петь бы рады,
Но приходится кончать.
Нам друг друга срочно надо
От капризов отучать!

Вся планета отмечает важный экологический праздник - (World Oceans Day).

Этот праздник было предложено проводить на Международной конференции на высшем уровне, которая состоялась в 1992 году в Рио-де-Жанейро (Бразилия). C этого времени он отмечается ежегодно 8 июня всеми, кто имеет даже самое отдаленное отношение к Мировому океану. Сегодня экологи, ихтиологи и сотрудники многих зоопарков, аквариумов, дельфинариев координируют свои усилия для того, чтобы защитить права обитателей морских глубин и стабильную экологическую обстановку.

В 2008 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций постановила (резолюция № A/RES/63/111), что начиная с 2009 года праздник будет отмечаться официально.

Океаны занимают три четверти поверхности Земли, содержат 97% водных запасов, занимают по объему 99% всей площади планеты и являются неотъемлемой частью процесса устойчивого развития. Роль мирового океана в регулировании климата трудно переоценить, она является системообразующей, ведь его воды - один из главных поглотителей углекислого газа.

Также океаны являются крупнейшим в мире источником белка, при этом примерно три миллиарда человек полностью зависят от океанов как основных источников белка. Морские рыбные запасы, непосредственно или косвенно, обеспечивают занятость более 200 миллионов человек. Субсидирование рыболовства приводит к быстрому истощению популяций многих видов рыб и препятствуют усилиям по сохранению и восстановлению мировых рыбных запасов. До 40% мировых океанов считаются «сильно пострадавшими» в результате деятельности человека, в том числе от загрязнения, истощения рыбных запасов и потери прибрежных мест обитания.

Ученые разделяют мировой водный бассейн на четыре больших океана: Атлантический, Индийский, Тихий и Северный Ледовитый. Изучением океанов занимается океанология, а мировой океан является важным объектом научных исследований. Проникая все глубже в тайны океанов, ученые продолжают открывать новые формы морской флоры и фауны. Эти исследования имеют огромное значение для жизни и повышения благосостояния человека.

И каждый год мероприятия, организуемые в рамках Всемирного дня океанов, посвящены определенной теме. Ведущую роль в обеспечении поддержки информационных мероприятий в рамках Всемирного дня океанов играет Межправительственная океанографическая комиссия ЮНЕСКО, которая является спонсором Всемирной сети океанов.

Таким образом, человечество получило еще одну возможность силами всех людей сохранить природу в ее лучшем виде, позаботиться о флоре и фауне океана. Забота об океане послужит препятствием к вымиранию многих видов растений и животных и позволит будущим поколениям наслаждаться красотой, богатством и потенциалом Мирового океана.

Интересные факты об океанах

Интенсивное изучение океанов началось во второй половине 20 века. Основным методом исследования океанских глубин был метод эхолокации, с помощью которого были составлены детальные карты глубин океана, были открыты основные формы рельефа океанического дна.

Самой глубокой океанской впадиной является Марианская впадина, которая находится в Тихом океане вблизи Северных Марианских островов. Её глубина составляет 10924 метра, то есть, почти 11 километров!

Вместе с речными стоками и осадками в океан поступает примерно 0,5 миллионов кубических километров пресных вод. Этот объем соответствует слою воды на поверхности океана толщиной около 1,25 метра.

Как известно, название Тихому океану дал португальский мореплаватель и исследователь Ф.Магеллан (Ferdinand Magellan) после экспедиции 1519-1522 годов. Магеллан назвал океан «мирным морем», потому что за все время путешествия не попал ни в шторм, ни в бурю.

На нашей Земле океанов –
Четыре:
ИНДИЙСКИЙ –
Самый соленый в мире,
Океан АТЛАНТИЧЕСКИЙ
Славен сельдями,
ЛЕДОВИТЫЙ
Все время спит подо льдами,
А ТИХИЙ,
Конечно же, вовсе не тихий –
А буйный, глубокий и самый великий!