Наставничество в образовании и кружковом движении. Организация наставничества в образовательном учреждении

Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:

    Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

    Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

Автор этой книги, основываясь на многолетнем глубоком исследовании, рассказывает, какими станут организации будущего, построенные на абсолютно иных принципах, - цельными, самоуправляемыми и эволюционными. Он показывает, как такие компании развиваются - и с нуля, и эволюционируя из существующих организаций.

Чтобы понять, кто такой наставник в школе и в чем состоят его задачи, обратимся к социальным характеристикам: мир-SPOD и мир-VUCA. Как утверждают эксперты, долгое время мы жили в мире SPOD, что значит Steady (устойчивый), Predictable (предсказуемый), Ordinary (простой), Definite (определенный). В данных условиях выпускники школ и ВУЗов знали свою жизнь наперед. Сейчас произошел переход к миру VUCA - то есть к жизни Volatility (нестабильной), Uncertainty (неопределенной), Complexity (сложной), и Ambiguity (неоднозначной). В этих условиях помимо привычных контекстных и предметных навыков людям крайне необходимы экзистенциальные навыки. Однако окружающая действительность меняется так быстро, что у людей не хватает времени и ресурсов самостоятельно знакомиться со своим «Я», искать личные цели, формулировать мечты, без которых невозможен успех.



Следуя тенденциям, российские школы меняют модель работы. Пока что сохраняется, но постепенно уходит в прошлое, модель 1.0, в которой учитель транслирует информацию, а ученики запоминают ее и воспроизводят в точках контроля. Мы уже близко знакомы с моделью коллективного кейсового обучения 2.0. Образование стремится к модели 3.0, она предусматривает постановку персональных целей для каждого ученика и поиск наиболее удобного способа проверки его знаний.

Наставничество в данном контексте рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени.

Читайте также:

Индивидуальное наставничество

Индивидуальное наставничество практикуется, как правило, с детьми в сложных жизненных ситуациях и другими учениками, которым действительно нужен именно индивидуальный подход. Организация назначает куратора из системы образования (руководителя программы), вокруг него создаются тандемы: наставник + наставляемый. Общение происходит один на один, участие является добровольным. Важно, чтобы участникам тандема было комфортно работать друг с другом. Цикл наставничества обычно составляет 1 год от поиска и обучения наставников. Период работы с подростком: 9 месяцев. Если по какой-то причине тандем распадается, куратор находит другого наставника.


Групповое наставничество

Вокруг педагога-наставника формируется группа подростков. Вместе они развивают soft skills и проходят самоопределение. Работа ведется над теми ценностями, в которых видят смысл и подростки, и педагог. К процессу по мере необходимости присоединяются методисты, родители, выпускники, психологи, учителя-предметники, педагоги-организаторы.

Этапы реализации

  1. Педагог помогает ученикам осознать возможности и потребности, жизненные цели, выявляет дефициты учащихся и те барьеры, которые мешают им прийти к их жизненной цели. Педагог вдохновляет и мотивирует подростков, помогая сформировать веру в достижение целей, а также показывает конкретные маршруты для их достижения.

  2. В формате тренинговых занятий, мастер-классов, решения кейсов и реализации проектов педагог помогает в формировании soft skills.

    Эффективность участия в программе наставничества оценивается через онлайн-анкетирование до/после.

Наставничество - серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога. Не стоит путать наставничество с тьюторством, менторством и коучингом, поскольку они решают разные задачи.

Потеряна связь с многими выпускниками – >

Создание менторских пар

В. Вовлечение корпораций

Г. Вовлечение вузов

Механизмы отбора:

Обучение наставников:

">

Ключевая ценность нашего проекта – помощь в формировании более 2 тысяч историй карьерного успеха российских школьников и студентов.

К сожалению, сейчас более 50% студентов работают не по специальности, конкурс на наиболее востребованные вакансии составляет от 50 до 200 студентов на 1 место, более 40% покидают первое место работы в течение первых 9 месяцев.

Международные исследования показывают, что менторство – один из самых эффективных инструментов построения успешной карьеры.

24% студентов заинтересованы в менторстве (по нашему опросу, 35% студентов осознанно хотят найти ментора, при этом лишь 11% считают, что смогут сделать это сами)

Кроме того, в проекте мы решаем проблемы трех целевых аудиторий: студентов, менторов и образовательных учреждений (школ и вузов).

Проблемы студентов (на основании международного и российского опыта и анкет от студентов, зарегистрировавшихся на нашем сайте):

Не определился с направлением развития карьеры;

Нет понимания, как попасть в компанию мечты;

Не получается найти экспертов в интересующей отрасли

Проблемы менторов (на основании анкет от менторов, зарегистрировавшихся на нашем сайте):

Потребность в менторе не была реализована в студенческом возрасте, поэтому есть желание помочь современным студентам, столкнувшимся с такой же проблемой;

Потеряна связь с alma-mater, которому хочется помочь в том числе и менторством (опрос alumni РЭШ показал заинтересованность 22% респондентов стать менторами);

Проблемы школ и вузов (на основании общения с администрациями МГИМО, РЭШ, МФТИ, РЭУ, РХТУ):

Потеряна связь с многими выпускниками – > они не вовлечены в сообщество выпускников вузов и школ, и не помогают своему университету;

Малый процент выпускников даже ведущих вузов устраивается в лучшие компании;

Студентам и школьникам необходимо более практико-ориентированное образование.

Актуальность практики наставничества:

В университетской среде активно работают студенческие организации (Студенческие союзы, Научные студенческие общества, студенческие клубы), которые преимущественно нацелены на организацию конференций, мастер-классов, тематических встреч для большого числа студентов с отдельными успешными профессионалами. При этом многим студентам не хватает личной консультации с профессионалом, возможности в течение более длительного времени (минимум 3-4 встречи) отработать необходимые практические навыки, найти ответы на волнующие вопросы.

С выпускниками работа ведется через Ассоциации выпускников (существуют далеко не во всех ВУЗах) или личные знакомства руководителей/преподавательского состава ВУЗов. При этом после выпуска большая часть выпускников прекращают взаимодействие с alma mater из-за отсутствия / недостаточности форматов по вовлечению.

В данном контексте наставническая практика – инструмент, позволяющий решить ряд вопросов, стоящих перед различными заинтересованными группами.

Таким образом, студенты получат те практические знания и навыки, которые не удается получить в ВУЗе, ответят на волнующие вопросы карьерного развития, целеполагания, «жизненного пути» и другие, укрепят веру в свои способности и возможности самореализации.

Выпускники смогут обеспечить реализацию социальной потребности по развитию общества через подготовку молодых специалистов, а также общение с выпускниками / сообществом родного ВУЗа, укрепление веры в будущее страны.

Вузам проект поможет в повышении показателей трудоустройства студентов, повышении лояльности выпускников к ВУЗу (соответственно, большая готовность участвовать в других мероприятиях / акциях университета / образовательных программах), улучшении бренда ВУЗа, развитии новых форматов обучения.

Данный проект соответствует одной из основных задач «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года », такой как «развитие кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций», а также таким обозначенным в стратегии приоритетным мероприятиям, как «адаптация системы образования с целью формирования у населения с детства необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения, а также формирование системы непрерывного образования» и «реструктуризация сектора высшего образования, ориентированная на … углубление кооперации вузов с передовыми компаниями реального сектора экономики и научными организациями … и развитие сетевой организации образовательных и исследовательских программ».

Также проект My-mentor.ru решает проблему, указанную в «Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года », такую как «недостаточный уровень развития национальной инновационной системы, координации образования, науки и бизнеса» посредством реализации первого направления концепции «Развитие человеческого потенциала», а именно «переход от системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, к необходимому для создания инновационной социально ориентированной экономики непрерывному индивидуализированному образованию для всех, развитие образования, неразрывно связанного с мировой фундаментальной наукой, ориентированного на формирование творческой социально ответственной личности», а также путем реализации такого приоритета социальной и экономической политики, как «внедрение инновационных технологий в здравоохранении и образовании».

Формат проекта (составляющие нашей экосистемы):

А. Комплексная система работы с менторами и студентами/школьниками

Отбор лучших менторов и студентов/школьников,

Создание менторских пар

Сопровождение менторских пар на всех этапах менторского процесса с помощью собственной методологии и материалов, личных консультаций и системы обратной связи, что делает процесс менторства максимально эффективным для всех его участников.

Б. Построение сообщества участников проекта

Также мы строим менторское и студенческое сообщество, где участники могут обмениваться знаниями и приобретать полезные контакты.

В. Вовлечение корпораций

Менторство бесплатно для студентов/школьников, монетизация будет за счет спонсорства корпораций и грантов государства и некоммерческих организаций.

Г. Вовлечение вузов

Мы создаем новый формат образования, мотивируя преподавателей становиться менторами для самых мотивированных студентов и школьников, а вузы и школы – более активно привлекать выпускников к образовательной поддержке своих студентов

Механизмы отбора:

Участник заполняет анкету на сайте проекта. В случае соответствия ключевым критериям проходит интервью, в рамках которого уточняются различные аспекты анкеты, а также лучше выявляется мотивация и компетенции участника.

Во время начала семестра (февраль/сентябрь) происходит мэтчинг (сведение пар). Если послей первой встречи наставнической пары, обе стороны (наставник/наставляемый) удовлетворены и готовы продолжать работу, пара считается сформированной и начинается процесс мониторинга работы пары.

Механизмы и инструменты наставничества:

Личные встречи или телефонные разговоры с наставником, SMART-цели для пары, создание обучающей среды (инициатива со стороны наставника по привлечению студента к мероприятиям / прочим активностям интересующего профессионального сообщества), активное слушание, карта целей и задач, выполнение практических задач по тематике профессионального направления, ролевые модели, рефлексия по пройденным вопросам / дополнительным вопросам позволяющим ответить на то, что мотивирует, вдохновляет, мешает, отвлекает и т.д.

Обучение наставников:

Мероприятия для участников сообщества, включая отдельные мероприятия для наставников, раздаточные материалы (Руководство, My Mentor Journal), информация на сайте проекта и в социальных сетях

Нормативная база наставничества:

Руководство для наставника и наставляемого;

План взаимодействия наставнической пары;

Ключевые правила взаимодействия пары (включая вопрос конфиденциальности) и наставническое соглашение;

Информационные материалы на сайте my-mentor.ru;

Показатели эффективности оценки наставничества:

Достижение поставленных целей в рамках наставнической пары (более 11 успешных историй),

Обратная связь от участников (эмоциональное состояние, чувство удовлетворенности, готовность продолжать общение)

Оценка уровня удовлетворенности от взаимодействия (наставник и наставляемый)

Оценка прогресса у наставляемого со стороны наставника

Вовлеченность в сообщество наставников и студентов (проведено две встречи с 30+ человек).

Среди конкретных достижений можно отметить:

Студент успешно прошел собеседование / устроился на работу / опубликовал научную работу;

Студент ответил на беспокоящие вопросы;

Студент развил один или несколько необходимых навыков;

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 «Детское наставничество как способ индивидуального сопровождения ребёнка, находящегося в трудной жизненной ситуации» Ярлыкова М.Г., методист ЦДЮТТ, Жукова Н.Н., зам. директора по НМР Современный подход к организации образовательного процесса требует усиления воспитательного потенциала образовательной организации. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая составляющая образовательного процесса. К совершению правонарушений приводят различные причины, но во всех случаях общей является проблема неорганизованного досуга времени, когда дети оказываются предоставленными сами себе. Ребёнок с несформированными понятиями о нормах нравственности, не имеющий положительного опыта организации досуга, наиболее подвержен влиянию лиц с асоциальным поведением. Поиск эффективных методов и приемов воздействия на подростка актуальная задача, которая стоит перед современным обществом, заинтересованным в передаче подрастающему поколению богатства имеющегося социального опыта с целью формирования стабильности своего существования. Одной из форм социального взаимодействия подростков может выступать детское наставничество. В муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Центр детского и юношеского технического творчества разработана модель детского наставничества (рис.1). Она апробируется в ходе реализации регионального инновационного проекта по теме «Организация деятельности ОУ по профилактике правонарушений несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации». Научными руководителями и консультантами проекта выступают специалисты кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования».

2 Наставничество - волонтерский вид деятельности социально активных людей, готовых понять, принять и помочь тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации или в конфликте с законом. Результаты мониторинга контингента обучающихся показали, что в МОУДОД ЦДЮТТ на начало учебного года обучается 1350 человек, из них 25 человек (1,7 %) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, 20 человек (1,4 %) из многодетных семей, 207 человек (16 %) из неполных семей, 7 человек (0, 4 %) из неблагополучных семей, более 50 % обучающихся составляют мальчики и юноши. Данный контингент несовершеннолетних является потенциальной группой риска. У многих детей наблюдается дефицит развития навыков общения. Цель разработки модели - создание образовательного пространства, способствующего развитию и распространению технологии детского наставничества для осуществления профилактики девиантного поведения в среде несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или в конфликте с законом. Задачи: Содействовать организации взаимодействия образовательных организаций разных видов и типов в осуществлении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в зоне риска развития девиантного поведения. Организовать индивидуальное сопровождение несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или в конфликте с законом, силами наставников-волонтёров. Способствовать развитию института наставничества как эффективной технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних.

3 Рис. 1. Модель детского наставничества МОУДОД ЦДЮТТ Управляющий процесс ФЗ «Об образовании» ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Закон ЯО «О гарантиях прав ребёнка в Ярославской области» Основные процессы 1 ДИАГНОСТИКА 2 КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА 2.1 Процесс сопровождения ребёнка-наставника 3 РЕФЛЕКСИЯ 2.2 Процесс сопровождения ребёнка-подопечного Обеспечивающий процесс Кадровые ресурсы (Директор) Методическое сопровождение (Зам.директора по НМР) Информационное обеспечение (Зам.директора по НМР) Организационные и материальнотехнические условия (Зам.директора по УВР и АХР) Личностная корректировка потребностей

4 Модель разработана в первую очередь для того, чтобы помочь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в решении их личностных и жизненных проблем. Такие ребята нуждаются во внимании и поддержке своих ровесников, которые выступают в роли эксперта-советчика или консультанта, становятся настоящими друзьями. Методологической основой модели является технология детского наставничества, подразумевающая организацию воспитательного процесса, при которой у молодых людей формируется способность к эффективному социальному взаимодействию на основе имеющихся общих интересов. Процесс этот непростой и требует тщательной подготовки. Мы выделяем 5 этапов: подготовительный, мотивационный, деятельностный, рефлексивнодиагностический, коррекционный на протяжении которых ребёнок-наставник выстраивает своё сотрудничество с избранным подопечным. Важно, чтобы в рамках сотрудничества повышалась социальная значимость деятельности наставников и подопечных, чтобы взаимодействие делало их более «взрослыми». Общение в процессе равный равному, как правило, предполагает влияние членов определённой группы на других членов той же группы с целью добиться изменения поведения последних. На индивидуальном уровне использование этого метода рассчитано на то, чтобы попытаться изменить знания, установки, убеждения или поведение того или иного человека, а также способствовать изменениям на уровне группы или сообщества, корректируя нормы и стимулируя социально полезные коллективные действия. Основной метод деятельности, используемый наставниками индивидуальное сопровождение ребенка в различных сферах его жизнедеятельности. Технология детского наставничества способствует более глубокому познанию детьми самих себя, своих возможностей, проявлению уважения к правам, интересам и особенностям других

5 людей, воспитанию сочувствия и взаимоуважения, возникновению желания сделать жизнь живущего рядом с тобой комфортной, стремлению к самоуправлению. Модель детского наставничества представляет собой систему, состоящую из трех процессов: управляющего, обеспечивающего и основного, который, в свою очередь, подразделяется на блоки «Диагностика», «Конструирование воспитательного пространства», «Рефлексия». Управляющий процесс раскрывает правовую основу внедрения «института наставничества»: - Федеральный закон 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; - Федеральный закон 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Закон ЯО 50 «О гарантиях прав ребёнка в Ярославской области». Основной процесс состоит из трёх блоков: «Диагностика», «Конструирование воспитательного пространства», «Рефлексия» (рис. 2). Блок «Диагностика» предусматривает изучение мотивации подростков на совместную деятельность, индивидуальных качеств предполагаемых участников процесса детского наставничества, формирование пар наставник-подопечный.

6 рис. 2. Задачи и содержание основного процесса

7 Блок «Конструирование воспитательного пространства» направлен на создание реальных условий для динамичного общения, ситуаций успеха для обоих субъектов процесса. Интенсивность общения и специальная заданная деятельность способствуют изменению подростками своих представлений, стереотипов, взглядов на самого себя, сверстников, взрослых. В процессе сопровождения наставник оказывает необходимую и достаточную (но не избыточную) поддержку для перехода подопечного от позиции «я не могу» к позиции «я могу сам справляться со своими жизненными трудностями». Доброжелательная обстановка, внимание со стороны наставника помогает подопечному создать положительную модель поведения, получить эмоциональную «реабилитацию», приобрести уверенность в своих силах, желание творить и созидать. Блок «Рефлексия» предполагает подведение итогов наставничества за определённый период, получение обратной связи от наставников и подопечных с использованием различных форм и методик. Результатом сопровождения личности признается возникновение способности ребенка самостоятельно достигать внутренней гармонии, равновесия в отношениях с окружающими, как в благоприятных, так и в экстремальных жизненных ситуациях. Показателями оценки эффективности взаимодействия наставник-подопечный являются отсутствие конфликтных ситуаций, нарушений общественного порядка, активность подопечного в досуговых мероприятиях и социальных акциях. Сам наставник обретает уверенность в своих организаторских способностях благодаря реализации собственного лидерского потенциала в ситуации общения «равный-равный». Обеспечивающий процесс включает кадровые, методические, информационные и организационные ресурсы. В ходе реализации проекта осуществляются организационные и управленческие мероприятия, направленные на выполнение поставленных задач:

8 1. Выявление специалистами образовательных организаций несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или в конфликте с законом. 2. Назначение куратора, ответственного за деятельность наставников по индивидуальному сопровождению несовершеннолетнего. 3. Определение кандидатуры наставника. 4. Работа наставника по социализации несовершеннолетнего согласно разработанному плану индивидуального сопровождения. Взаимодействие участников процесса Партнер - потребитель услуг МОУДОД ЦДЮТТ Партнеры - специалисты Куратор Наставник из числа обучающихся МОУДОД ЦДЮТТ Подросток (воспитанник) (подопечный)

9 Показателями оценки эффективности работы наставника являются отсутствие конфликтных ситуаций, нарушений общественного порядка, активность подопечного в досуговых мероприятиях и социальных акциях. В процессе сопровождения наставник оказывает необходимую и достаточную (но не избыточную) поддержку для перехода подопечного от позиции «я не могу» к позиции «я могу сам справляться со своими жизненными трудностями». В ходе реализации модели мы ожидаем получить следующие результаты: 1. Для подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации или в конфликте с законом: приобретение опыта общения и развития доверительных отношений; приобретение навыков самостоятельной творческой деятельности; формирование ценностей, необходимых для успешной социализации; обретение уверенности в себе; выработка устойчивых навыков самоорганизации, полезной привычки использования свободного времени с целью самообразования и общения с интересными людьми; умение выстраивать конструктивные отношения с наставником, социумом. 2. Для подростков-наставников: обретение уверенности в своих организаторских способностях; реализация собственного лидерского потенциала в ситуации общения «равный-равный». 3. Для педагогов-кураторов: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов при организации работы по созданию безопасной

10 среды общения для несовершеннолетних. 4. Для родителей: повышение общей досуговой культуры детей и уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям в подростковой среде. В ходе реализации инновационного продукта мы предполагаем возникновение рисков и допущений, следовательно, предусматриваем и способы их нивелирования (табл. 1). Табл. 1. Риски и допущения Риски негативное влияние воспитанника на обучающихся творческого объединения патологическое отсутствие интереса подростка к какой-либо деятельности Допущения интерес подростка к нескольким видам творческой деятельности не обозначилась сфера интересов Способ нивелирования контроль со стороны куратора, привлечение партнёровспециалистов к своевременному принятию мер формирование максимально привлекательной образовательной среды Способ нивелирования подбор наставника с разносторонними интересами привлечение партнёров-специалистов К модели подобран диагностический инструментарий по оценке уровня развития совместной деятельности обучающихся; памятки, правила, рекомендации для субъектов процесса детского наставничества; разработаны технология детского наставничества и портфолио наставника.


Паспорт проекта «Наставник» Название проекта Предмет, в рамках которого проводится работа по проекту Актуальность проекта Разработчики проекта «Наставник» Профилактика правонарушений несовершеннолетних

«Наставники: не рядом, а вместе!» - программа индивидуального наставничества для детей в трудной жизненной ситуации Наставничество технология эффективной социальнопедагогической работы с детьми, нуждающимися

Утверждаю Директор МОУДОД ЦДЮТТ Н.А. Роговская 11 ноября 2015 года Программа деятельности службы медиации муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского и юношеского

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Заволжский политехнический колледж Утверждаю Директор колледжа Л.А.Кригер Модель Службы медиации колледжа «УСПЕХ» 2017 год 1 I. Обоснование

Утверждаю начальник управления образованием МО Ейский район Л.И.Перегудова 12 декабря 2016г. Положение о психолого-социально-педагогической службе образования Ейского района Введено в действие приказом

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Основания для разработки Разработчики Программы «Шанс» Долгосрочная целевая программа по работе с социально неблагополучными семьями МБДОУ ДС 56 «Северяночка» на

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовский колледж металлообработки и автосервиса»

Квалификация выпускника: Бакалавр Область профессиональной деятельности: Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения,

Методическое объединение социальных педагогов образовательных организаций Московского района «Из опыта работы ГБОУ школы 362 Московского района по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних»

77 Принято Общим собранием работников и обучающихся СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов» Протокол от «17» 01. 2017 г. 218 «Утверждаю» Директор СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов» В.П. Гузун Приказ от

ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 21 ОАО «РЖД» 1.Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба является структурным подразделением школы интерната 21 ОАО «РЖД», находящимся

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий техникум сервиса и дизайна» Программам «ЗДОРОВЬЕ» По формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж» Утверждаю «20» февраля

Информационно-аналитическая справка о государственной организации ГОБОУ "Школа-интернат 1" г. Боровичи создано в 1992 году. Оно объединило четыре, ранее самостоятельные, учреждения: школьный детский дом,

Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности ребенка, ее социализации и профессионального становления; - Осуществление социальной опеки и защиты прав и интересов

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Обоянский педагогический колледж» Программа социально-педагогического сопровождения студентов областного бюджетного профессионального образовательного

«Утверждаю» Директор МБОУ СОШ 6 Л.А. Култышева 2013г. ПРОГРАММА первичной профилактики правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних «ПОДРОСТОК» МБОУ СОШ 6 на 2013-2016 гг. Составитель программы:

Психологопедагогическое сопровождение дисфункциональных семей Тетерятникова Л.Н. к.п.н. доцент кафедры педагогики, психологии и УОС ИРО Кировской обл. Дисфункциональные семьи можно условно разделить на

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РОСТОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «10» января 2017г. 10н ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Специалист в области воспитания 571 Содержание I. Общие сведения... 1

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 N 45406) www.consultant.ru Зарегистрировано в Минюсте России 26 января 2017 г.

СМК.2-ПО-4.2.3-38.2-2013 ПОЛОЖЕНИЕ 4.2.3. Управление документацией Утверждено на заседании Педагогического Совета техникума от 30.10.2013 г. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПОЛОЖЕНИЕ о работе со студентами

1 Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 201 г. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «Специалист в области воспитания» Регистрационный номер Содержание I. Общие сведения......2

Табака»; Законом Российской Федерации 3 от 8.01. 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах»; Законом Правительства республики Хакасия от 08 июля 2005 года N 50-ЗРХ «О профилактике безнадзорности

Программа по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних «Выбор». Паспорт программы Наименование Основание для разработки Разработчики программы Цель Задачи Целевые группы Основные направления реализации

Департамент образования Ивановской области Родителям о Стратегии развития воспитания в Российской Федерации «...Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России зрелого, ответственного человека,

Министерство образования Красноярского края Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сосновоборский механико-технологический техникум» Программа социально-педагогической

Приложение к приказу министерства образования Тульской области от 2016 Концепция развития психологической службы в системе образования Тульской области 1. Общие положения о психологической службе Настоящая

1 Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2016 г. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Специалист в области воспитания Регистрационный номер Содержание I. Общие сведения......2

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ" (Извлечение) от 10 января 2017 г. N 10н В соответствии с

План работы социального педагога МАОУ СОШ 4 по профилактике правонарушений на 2017-2018 учебный год Цель: обеспечение социальной защиты обучающихся, их развития, воспитания, образования. Задачи: 1. Выявлять

Из опыта работы МАОУ «СОШ 4» о механизмах социализации и воспитания детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Система социальной поддержки и реабилитации детей и подростков, находящихся

Страница 1 МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 10 января 2017 года N 10н В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных

Введение Программа «Гражданин XXI века» МБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мытищинская школа музыкального воспитания» на 2016-2020 годы разработана на основе: 1. Конституции

Актуальность программы Период летних каникул это особый период в школьной жизни каждого ребёнка. Летом образовательное учреждение не должно завершать своё педагогическое воздействие на учащихся. Школа

ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ГРУППЫ РИСКА. Методические рекомендации для педагогов образовательных организаций, осуществляющих профилактическую работу Москва, 2018 Пояснительная

Присутствовали: 13 человек Протокол 2 заседания РМО социальных педагогов на базе МБОУ «Верхососенская СОШ» от 10 января 2014 г Тема: «Профилактическая работа с семьями и подростками «группы риска» Повестка

Деятельность социально-психологической службы В целях качественного осуществления образовательного процесса в гимназии создана социальнопсихологическая служба (социальный педагог, два педагога-психолога).

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области П Р И К А З _26 января 2012 33 Воронеж Об утверждении порядка организации постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся

Согласовано на заседании Управляющего Совета МОУ Школа с.аксарка Протокол J? cfjf.m./s" Положение о социально-психологическо! 1. Общие положения СПС работает в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка,

Информационный паспорт плана внеурочной обучающихся начальной ступени обучения МБОУ СОШ 68 Организационная модель внеурочной: оптимизационная Наименование документа, обеспечивающего реализацию организационной

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МишрудРосеий) М И Н И С Т Е Р С ^ 1 1 р г Щ р р 9 ^ д К 0 Й Ф ЕД ЕРАЦИИ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО РегистрациАЛШ* ОТ / Л / Об утверждении профессионального

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Павловская средняя общеобразовательная школа План работы социального педагога на 2014 2015 учебный год Цель работы социального педагога: координировать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С СОЦИАЛЬНО НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ МБОУ СОШ 2 г. КОНСТАНТИНОВСКА НА

Программа развития студенческого самоуправления ГБПОУ МО «СтАМТ им. А. Т. Туманова» I Концептуальные основы программы Настоящая Программа разработана на основе Закона РФ «Об образовании», Устава техникума.

МБОУ «Комсомольская СОШ» Согласовано Заместитель директора по НМР Н.В.Петрова Утверждено Приказ от Директор МБОУ«Комсомольская СОШ» О.В.Зоткина ПРОГРАММА «Профилактической работы с обучающимися, систематически

Аннотация основной образовательной программы по специальности 050407.65 Педагогика и психология девиантного поведения Квалификация выпускника Специалист Форма обучения очная Нормативный срок освоения основной

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитание подрастающего поколения обязанность граждан России, которая определяется Конституцией российской Федерации. Все общество заинтересованно, чтобы дети наша смена вырастали

Цель работы социального педагога: Координировать действия с администрацией и педагогическим коллективом с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей, общественными структурами - с другой; установление

5. Модель "Менторинг"("Mentoring" англ. - наставничество) - реализует жесткий, авторитарный стиль взаимодействия специалиста с одаренной личностью (или его родителями, законными представителями, педагогами,

Программное обеспечение социально-педагогической деятельности Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2014 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД ЦЕЛЬ: Совершенствование воспитательного процесса и его постоянного саморазвития ЗАДАЧИ: 1. Способствовать личностному и профессиональному развитию педагогов

Описание модели Типовая модель психолого-педагогического сопровождения поведения обучающихся, основывается на анализе основных факторов и причин возникновения суицидального поведения у подростков и молодежи,

Министерство образования и науки Республики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Арский педагогический колледж имени Г.Тукая» УТВЕРЖДАЮ:

Пояснительная записка Современная школа это не только система передачи знаний. Во многом школа третьего тысячелетия это школа формирования образа жизни, воспитание ценностей, основа будущего благосостояния

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Название программы Основание для разработки Программы Паспорт программы Программа «Семья» по взаимодействию с родительской общественностью МБОУ СОШ 1 г. Покров Петушинского

Анализ работы классных с целью оказания помощи. 2. Информационная деятельность: Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных. Работа с ФГОС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТАЗОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2013 2020 годы Совершенствование

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ОГРН 1022602422480 ИНН 2605011675 356420, Ставропольский край, Благодарненский район, г.благодарный, ул.первомайская,48

П рилож ение 42 ПОЛОЖЕНИЕ о социально-психологической службе 1. Общие положения УТВЕРЖДЕНО приказом директора филиала Финуниверситета от «08» сентября 2017 71а о/д 1.1. Настоящие рекомендации регулируют

Опыт оценки долгосрочной волонтерской программы наставничества для детей, оказавшихся в ТЖС ТЕЛИЦЫНА А.Ю., ГОРЯЧЕВА А.А. МОО «СТАРШИЕ БРАТЬЯ СТАРШИЕ СЕСТРЫ» Программа «Старшие Братья Старшие Сестры» -

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3.1 Должностной круг обязанностей социального педагога определяется исходя из потребностей конкретного образовательного учреждения, его специфики и задач. 3.2 Главной сферой деятельности

1 Цель деятельности Службы: обеспечение обучающимся психолого-педагогических и социальных условий, способствующих максимальному достижению ими образовательных результатов, в соответствии с требованиями

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Волоколамский аграрный техникум «Холмогорка» РАССМОТРЕНО На заседании педагогического совета,

ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА на педагогическом совете приказом МБОУ СОШ МБОУ СОШ с.лесогорское с.лесогорское протокол 11 от 09.11.2016 г. от 10.11.2016 г. 362-А Программа по работе с семьями, находящимися в трудной

Профессиональный стандарт «СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ» Шумских Марина Алексеевна, заместитель директора ФРЦ МГППУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ» Утвержден приказом Министерства

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Г. СМОЛЕНСКА Программа комплексно-целевого развития на 2011-2015 учебный

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВОСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СПО МО «МОКОВСКОЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета протокол 7 от 02.07.2013 г. УТВЕРЖДАЮ: техникума

Негосударственное образовательное учреждение «Частная Школа «Дипломат» ПРИНЯТО: решением педагогического совета Протокол / от «; /» o J 2«-в года Негосударственное образовательное учреждение «Частная школа

2 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность психологопедагогической службы (далее Служба) в ГБОУ Школа 1541(далее Учреждение). 1.2. Служба является одной из форм взаимодействия

«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ МГДМЦ им. Петра Великого Н.А. Сусов 20 г. ПОЛОЖЕНИЕ о социально-психологической службе ГБОУ МГДМЦ имени Петра Великого I. Общие положения. 1.1. Настоящее положение определяет

«Самое главное и сложное искусство наставника

состоит в умении ничего не делать с учеником»
Ж. Ж. Руссо

Организация наставничества в образовательном учреждении.

В современном стремительно развивающемся обществе огромная роль отведена наставничеству. Молодой специалист, приходя в организацию, в новый коллектив, нуждается в помощи коллег направляющих его деятельность, в обучении трудовым навыкам. Опытный наставник сможет привить молодому работнику высокие нравственные качества, научить секретам профессии, воспитать любовь к труду, желание учиться, овладевать культурой труда и стать активным членом трудового коллектива.

Деятельность наставника - важное общественное поручение в школе. Наставником может быть работник, достигший успехов в повышении квалификации, с богатым жизненным опытом, обладающий высокими нравственными качествами и имеющий навыки воспитательной работы. Наставничество помогает обеспечить единство нравственного и трудового воспитания молодежи, успешной адаптации молодежи в школе.

Роль наставника педагогическая, сочетающая в себе воспитание и обучение.

Цель школьного наставничества – оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.

Задачи школьного наставничества:

Привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности;

Документы, необходимые для работы наставника:

Приказ о «Об организации работы с молодым специалистом»

Положение о наставничестве

План работы с молодыми специалистами

Аналитическая документация контроля адаптации молодого учителя.

Отчеты наставника о проделанной работе представляются на:

заседание методического объединения учителей начальной школы

заседание методического совета школы

Примерное положение

об организации наставничества в школе.

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для Школы…. в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Законом РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Уставом школы регламентирует деятельность педагогов.

1.2. Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми и начинающими педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в Школе или имеющими трудовой стаж не более 3 лет.

1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.

1.4. Основными принципами наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

1.5. Действие настоящего положения распространяется на педагогов школы.

1.6. Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников образовательного процесса.

1.7. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.

II. Цели и задачи наставничества.

2.1. Цель школьного наставничества – оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении; формирование в Школе кадрового ядра.

2.2. Задачи школьного наставничества:

Привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в Школе;

Ускорить процесс профессионального становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

Способствовать успешной адаптации молодых учителей к корпоративной культуре, правилам поведения в Школе.

III. Организационные основы наставничества.

3.1. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора школы.

3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора Школы и руководители школьных методических объединений, в которых организуется наставничество.

3.3. Руководитель методического объединения выбирает наставника из подготовленных учителей по следующим критериям:

Высокий уровень профессиональной подготовки;

развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

опыт воспитательной и методической работы;

стабильные результаты в работе;

богатый жизненный опыт;

способность и готовность делиться профессиональным опытом;

стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

3.4. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.

3.5. Основанием для утверждения наставника является выписка из заседания методического объединения, согласованная с заместителем директора.

3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, приказом директора Школы с указанием срока наставничества (не менее одного года). Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назначения молодого специалиста на должность.

3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников Школы:

учителей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в школе;

специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;

учителей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;

выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, прибывшим в Школу по распределению;

выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в Школе.

3.8. Замена наставника производится приказом директора Школы в случаях:

увольнения наставника;

перевода на другую работу подшефного или наставника;

привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым учителем целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.

3.10. За успешную работу наставник отмечается директором Школы по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

IV. Обязанности наставника.

Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

Изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу Школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности;

Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю - предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);

Проводить необходимое обучение, контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;

разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления, давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

Периодически докладывать заместителю директора о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;

Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

V. Права наставника

  • с согласия заместителя директора подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников Школы;
  • требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в письменной форме.

VI. Обязанности молодого специалиста.

В период наставничества молодой специалист обязан:

изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности Школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;

Выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

Периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.

VII. Права молодого специалиста.

Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;

Защищать профессиональную честь и достоинство;

Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью;

Посещать уроки других учителей с их согласия;

Повышать квалификацию удобным для себя способом.

VIII. Руководство работой наставника.

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя директора.

8.2. Заместитель директора обязан:

Представить назначенного молодого специалиста учителям Школы, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

Создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником;

Организовать работу наставника с молодым специалистом;

Посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые молодым специалистом;

Организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

Осуществлять систематический контроль работы наставника;

Определить меры поощрения наставников.

8.3 Руководитель методического объединения обязан:

Рассмотреть на заседании методического объединения индивидуальный план работы с молодым специалистом;

Провести инструктаж наставников и молодых специалистов;

Обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением;

Заслушать и утвердить на заседании методического центра отчеты молодого специалиста и наставника и представить их заместителю директора.

IX. Документы, регламентирующие наставничество.

9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

настоящее Положение;

приказ директора Школы об организации наставничества;

планы работы педагогического, научно-методического совета, методических объединений;

протоколы заседаний педагогического, научно-методического совета, методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества;

9.2. По окончании срока наставничества молодой специалист и наставник в течение 10 дней должны сдать методисту школы следующие документы:

отчет о проделанной работе;

план профессионального становления с оценкой наставника, отзывом и предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Примерный приказ «Об организации работы с молодым специалистом»

С целью диагностики профессиональной компетенции и адаптационной способности молодых специалистов, обеспечения условий для их профессионального роста, оказания им методической помощи, в соответствии с планом работы школы на ___________ учебный год,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить на ___________ учебный год в качестве наставников за молодыми педагогами на срок от 1 года до3 лет:

ФИО, учителя начальных классов высшей квалификационной категории наставником ФИО., учителем начальных классов, молодым специалистом;

2. Утвердить план работы с молодыми специалистами. (Приложение 1)

3. Утвердить Положением о наставничестве (Приложение 2)

4. Контроль над исполнением приказа возложить на заместителя директора по научно-методической работе или методиста.

Директор школы: ________________

Приложение1

К приказу №---од

Примерный план работы с молодыми специалистами

Цель:

создание условий для молодых специалистов по самореализации, приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности,

закрепления молодых специалистов в коллективе.

Задачи:

создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе молодых педагогов,

оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности, в планировании и организации учебной деятельности.

Основные принципы:

Принцип уважения и доверия к человеку.
Принцип целостности.
Принцип сотрудничества.
Принцип индивидуализации

Основные направления работы:

Планирование и организация работы по предмету.
Планирование и организация воспитательной работы.
Работа с документацией.
Работа по самообразованию.
Контроль и руководство за деятельностью молодого специалиста.
Психолого - педагогическая поддержка.

Этапы работы с молодым специалистом

1 этап – адаптационный

2 этап - основной проектировочный

3 этап - контрольно-оценочный

Список наставников и молодых специалистов

Молодые специалисты:

Наставник: _______________________________

Приложение к приказу

от 01.09.20___г № ____-од

План работы с молодыми специалистами на ___ учебный год

Примечание: составляется молодым социалистом совместно с наставником.