Программа работы детского объединения. Проект развития детского общественного объединения детского общественного объединения
I. Общее описание "дорожной карты"
Данная «дорожная карта» разработана в целях реализации концепции содействия развитию ученического самоуправления и детских общественных объединений на 2014 – 2016 годы.
Проводимые в системе образования реформы влекут за собой необходимость перемен во всех сферах образования в том числе и в системе работы детско-взрослых общностей.
Реализация мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", позволит создать организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие ученического самоуправления и детских общественных объединений в условиях модернизации образования.
Срок реализации дорожной карты 2014 -2015 учебный год.
II. Контрольные показатели "дорожной карты" на 2014 – 2016 годы.
Наименование показателя |
Ед. измерения |
||||
Доля образовательных организаций, в которых созданы структуры ученического самоуправления и детские общественные объединения |
|||||
Количество педагогов, включенных в семинары и мастер-классы по данной тематике |
Кол-во чел. |
||||
Количество структур ученического самоуправления и детских общественных объединений, включенных в комплекс мероприятий, нацеленных на содействие их развитию |
Кол-во структур |
||||
Доля материалов по деятельности ученического самоуправления и детских общественных объединений, размещенных на сайте образовательных учреждений. |
|||||
Увеличение числа публикуемых методических разработок педагогов по работе с ученическим самоуправлением и детскими общественными объединениями. |
III. Мероприятия
Мероприятия |
Ответствен- |
Результат |
||
1. Организационные мероприятия |
||||
Разработка плана деятельности по развитию детских общественных объединений и ученического самоуправления. |
Март - май |
Выстроена единая система работы округов г. Москвы по развитию Детского движения и ученического самоуправления |
||
2. Нормативное обеспечение |
||||
Разработка и утверждение проектов положений конкурсов на 2014-2015 гг. Фестиваль социально-значимых проектов и социальных инициатив детских объединений и ученического самоуправления «От идеи к воплощению» Конкурс педагогических идей (программ по обучению ученического актива, методических разработок занятий с ученическим активом, тренингов для активистов ученического самоуправления, выездных образовательных семинаров) «Как вести за собой» Городской конкурс «Создавая будущее» Образовательная конкурсная программа «СиРиУС» Городской конкурс «Вожатый и его команда» Городской конкурс «Лидер ученического самоуправления» Городской конкурс социальных проектов Городской конкурс «Lip dub» среди образовательных организаций Городской конкурс ученических комнат |
Городской методический центр Совместно с ДООЦ «Команда» ДООЦ «Команда» |
Выстроена городская система мероприятий для ученического самоуправления и детских общественных объединений. |
||
Разработка и утверждение критериев и показателей эффективности работы ученического самоуправления и детских общественных объединений |
Май – июнь 2014 |
Городской методический центр, ДООЦ «Команда» |
Выработана единая система оценки эффективности и результативности деятельности ученического самоуправления и детских общественных объединений образовательных организаций. |
|
Внесение предложений о включении результатов ряда конкурсных мероприятий для детских общественных объединений и ученического самоуправления в рейтинговую оценку топ-400 школ |
Городской методический центр, ДООЦ «Команда» |
Учет результатов деятельности детских общественных объединений и ученического самоуправления при рейтинговой оценке образовательных организаций |
||
3. Обеспечение условий для профессионально-личностного роста педагогов, курирующих детские общественные объединения и ученическое самоуправление |
||||
Выявление и трансляция передового опыта работы педагогов курирующих ученическое самоуправление и детские объединения |
ежемесячно |
Городской методический центр |
Сформирован банк эффективных современных технологий работы с детскими общественными объединениями и ученическим самоуправлением по ФГОС и в условиях объединения в образовательные комплексы |
|
Организация конкурса педагогических идей (программ по обучению ученического актива, методических разработок занятий с ученическим активом, тренингов для активистов ученического самоуправления, выездных образовательных семинаров) «Как вести за собой» |
Октябрь 2014 (окружной этап), февраль 2015 |
Городской методический центр |
Выявлен лучший опыт работы, созданы условия для обмена опытом |
|
Подготовка и проведение образовательных семинаров, вебинаров. |
ежемесячно |
Городской методический центр |
Созданы условия для получения педагогами методической поддержки по внедрению современных технологий работы с детскими общественными объединениями и ученическим самоуправлением по ФГОС и в условиях объединения в образовательные комплексы |
|
Реализация модульной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кураторов ученического самоуправления и детских общественных объединений. |
В течение года |
Городской методический центр, ДООЦ «Команда», вузы |
Созданы условия для обучения педагогов эффективной работе с детскими общественными объединениями и ученическим самоуправлением по ФГОС и в условиях объединения в образовательные комплексы |
|
Организация выездных образовательных семинаров кураторов ученического самоупраления |
В течение года |
ДООЦ «Команда» |
||
4. Методическое сопровождение внедрения современных технологий в деятельность детских общественных объединений и ученического самоуправления |
||||
Разработка и публикация на сайте (сайт) ряда методических пособий для кураторов детских общественных объединений и ученического самоуправления. Издание рабочей тетради для руководителя ДОО и куратора УС Методическая разработка «УС и ДОО. Сходства и различия. Опыт успешного взаимодействия» Методическая разработка «Кто я в школе?» Практическое пособие для лидеров УС. Методический сборник «Школьное самоуправление в вопросах и ответах» Методический сборник «Ученическое самоуправление: структура деятельности, рекомендации, нормативы» |
В течение года |
Городской методический центр |
Созданы условия для получения педагогами и родителями методической поддержки по внедрению современных технологий работы с детскими общественными объединениями и ученическим самоуправлением по ФГОС и в условиях объединения в образовательные комплексы |
|
Разработка и публикация на сайте сайт ряда методических пособий по ученическому самоуправлению в классе для классных руководителей Методический сборник «Классное УС» |
Городской методический центр |
|||
Разработка и публикация на сайте (сайт) ряда методических пособий по ученическому самоуправлению и детским общественным объединениям для родителей Методическая разработка «Организация работы управляющих советов» |
Городской методический центр |
|||
Проведение семинаров (в том числе и выездных) по запросу образовательных организаций |
Городской методический центр |
|||
5. Содействие развитию социально одаренных учащихся |
||||
Разработка олимпиады по ученическому самоуправлению |
Городской методический центр |
Подготовка системы выявления и оценки социальной одаренности учащихся, включенных в актив ученического самоуправления |
||
Проведение олимпиады по ученическому самоуправлению |
Сентябрь 2014 |
Городской методический центр |
Выявление социально одаренных лидеров ученического самоуправления. Привлечение внимания педагогической общественности к проблеме социальной одаренности. |
|
Разработка системы подготовки лидеров ученического самоуправления и детских общественных объединений школ |
Городской методический центр, ДООЦ «Команда» |
Создание единой системы подготовки лидеров ученического самоуправления и детских объединений образовательных организаций |
||
Введение системы подготовки лидеров ученического самоуправления и детских общественных объединений школ |
Сентябрь 2014 |
ДООЦ «Команда» |
||
Проведение выездных образовательных смен актива для представителей ученического самоуправления |
В течение года |
ДООЦ «Команда» |
||
Внедрение единого портфолио активиста самоуправления |
Сентябрь 2014 |
Городской методический центр, ДООЦ «Команда» |
||
6. Информационное обеспечение и позитивное позиционирование детского движения. |
||||
Привлечение общественности округов к вопросам детского движения через окружные пресс-конференции «Я - активист» |
Декабрь 2014 |
Городской методический центр |
Формирование позитивного образа актива ученического самоуправления и детских объединений. |
|
Стимулирование информационного освещения деятельности ученического самоуправления и детских общественных объединений школ через конкурсную программу «Создавая будущее» |
С сентября 2014 года по май 2015 года |
Городской методический центр |
Увеличилось количество новостей о деятельности ученического самоуправления и детских объединений на сайтах образовательных организаций; повысилось их качество. |
|
Внедрение информационной системы по комплексным проектам содействия развития детскому движению в форме интерактивной карты на сайте сайт. |
С сентября 2014 года |
Городской методический центр |
Возросло количество пользователей просматривающих и использующих информацию в разделе «детское движение» на сайте сайт. Возросло количество публикаций. |
IV. Ожидаемые результаты
1. Возрастет количество детских общественных объединений и структур ученического самоуправления в образовательных организациях.
2. Повысится методическая грамотность кураторов детских общественных объединений и ученического самоуправления.
3. Будет сформирован позитивный имидж детских общественных объединений и ученического самоуправления системы образования.
4. Будет сформировано единое информационное пространство.
5. Улучшится качество личностно-ориентированной образовательной среды, положительно влияющей на физическое, психическое и нравственное развитие учащихся.
6. Будут скоординированы действия различных структур по развитию ученического самоуправления и детских общественных объединений.
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Надежда»
ПРОЕКТ
развития детского общественного движения
на 2016-2020 гг. « Инициатива Юности »
Юсупова Гульнара Радиковна -
педагог – организатор МУДО «ЦДО «Надежда»,
руководитель ДЮОО «Юность Якутии»
Чепкасова Ольга Викторовна -
методистМУДО «ЦДО «Надежда»
Паспорт проекта
Наименование Проекта - проект «Инициатива Юности» по развитию детского общественного движения в п. Айхал на 2016-2020 годы (далее проект «Инициатива Юности»).
Исполнители проекта: детско-юношеская общественная организация «Юность Якутии».
Основания для разработки проекта:
Конституция Российской Федерации.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон «Об общественных объединениях» (принят 19.05.1995 г.).
Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций» (принят 26 мая 1996г.).
Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Концепция развития детского общественного движения в Республике Саха (Якутия)
Устав МУДО «ЦДО «Надежда»;
Устав детско-юношеской общественной организации «Юность Якутии».
Сроки реализации проекта: 2016-2020 годы.
Анализ развития детского движения района
Детская организация – особый тип общественного объединения, играющий важную роль в решении задач воспитательной работы с детьми и подростками. Оно самодеятельно и самоуправляемо. Цель деятельности организации – создание условий для формирования общественно активных позиций детей и подростков, что соответствует приоритетному направлению Стратегии государственной молодежной политики РФ.
Приоритетным направлением деятельности Центра «Надежда» является работа в области развития детского движения в Республике Саха (Якутия), создание условий для формирования гражданско-патриотического, культурного, духовного становления подрастающего поколения республики, содействие детским общественным объединениям в реализации ими своих прав и свобод. Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Надежда» является местом базирования детско-юношеской общественной организации «Юность Якутии» с 2010 года.
У истоков создания регионального отделения республиканской детско-юношеской общественной организации «Юность Якутии» стояли: Янгутова Ю.Е., Шаманаева О.С., Хабирьянова Г.М.. Руководителем айхальского отделения с первых дней создания стала Юсупова Г.Р. – педагог - организатор МУДО «ЦДО «Надежда». Первыми пионерами «Юности Якутии» стали: Мишакина Юлия, Краснова Ольга, Субботин Максим .
Социальный проект "Возрождение Пионерии"
1. Актуальность проекта:
Социальный проект «Возрождение пионерии» направлен на умение оказывать необходимую помощь тем людям, которым она нужна, кто в ней нуждается. Овладение основами социальной работы - побуждение интереса к истории семьи, города, изучение жизни и подвигов героев-земляков, сохранение природы и окружающего животного мира.
2. Задачи:
В рамках социального проекта «Возрождение пионерии» дети и подростки окружат заботой и вниманием ветеранов войны и труда, возьмут шефство над памятниками погибших воинов, позаботятся о досуге младших школьников, получат знания о здоровом образе жизни, научатся целесообразно и с пользой проводить своё свободное время - продолжат добрые традиции нашего народа.
3. Деятельность:
Деятельность нашей организации направлена на содействие процессу социализации ребёнка, подростка с помощью методов волонтерской, тимуровской, благотворительной работы, коллективных творческих дел, через подключение к решению серьезных и важных проблем в социуме.
4. Нормативно-правовая база:
Международная Конвенция ООН «О правах ребенка»;
Конституция РФ;
Федеральный Закон «Об общественных объединениях»;
Федеральный Закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;
Гражданский Кодекс Российской Федерации;
Закон Ленинградской области «О государственной поддержке молодежных и детских организаций Ленинградской области»;
Иными действующими законами, нормативно-правовыми актами, а также настоящим Уставом «Межрегиональной объединённой общественной организации пионеров г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
5. Проект строится по принципам:
1. Принцип воспитания и развития социально-активной образованной личности в изменяющихся условиях общественной жизни.
2. Принцип доброты (предполагает ориентацию на человека, заботу о благе людей разных поколений).
3. Принцип «Я + МЫ» (предполагает личную значимость деятельности для каждого участника проекта).
Принцип взаимодействия предполагает организацию совместной деятельности детей и взрослых.
Психологические принципы:
Принцип активности. Живём и действуем!
Принцип сотрудничества.
6. Обоснование проекта. Выбор проблемы.
К сожалению, с каждым годом все меньше становится доблестных ветеранов. Но тем более значима и дорога для нас историческая память, тем глубже наша благодарность воинам-фронтовикам и труженикам тыла. Новые и новые поколения будут учиться на замечательном примере наших героев патриотизму и трудолюбию, бодрости духа и умению преодолевать любые испытания, оптимизму, ответственности.
7. Предварительные результаты:
1.Развитие тимуровского движения;
2.Утверждение социального интереса и активного участия в общественной жизни города;
3.Гордость членов детской организации за подвиги разных поколений защитников Отечества и стремление подражать им;
4.Проявление заботы к людям и окружающей среде;
5.Осознание позитивного жизненного стиля среди сверстников, ценности ЗОЖ.
Кто, дело сделав, ждет совета,
Тому ни впрок ни то, ни это,
А кто заранее все обсудит,
Тот, в дураках потом не будет.
Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен.
Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.
ЭТИ ЗАКОНЫ СЛЕДУЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОБЛЮДАТЬ:
* Относитесь к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
* Бойся обидеть человека.
* Не изменяй данному слову.
* Никогда никуда не опаздывай.
* Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай.
* Верь в собственные силы – это приведёт к успеху!
* Всегда думай, прежде чем предпринимать что-либо.
* Будь интересным собеседником, активным участником.
* Не переставай работать над собой, совершенствуй свой интеллект, расширяй знания, укрепляй здоровье.
* Всегда соблюдай и поддерживай в клубе требования дисциплины.
* Смело смотри в глаза сопернику, всегда преодолевай страх.
* Всегда делай всё, что в твоих силах, чтобы помочь людям более слабым, никогда не требуя награды.
* Внимательно слушай, дай договорить до конца каждому.
Акция:
На Субботник мы пришли мётлы, грабли принесли.
Посмотрите все на нас, мы девчонки, просто КЛАСС!!!
Акция: «Мы за чистый двор»
Торжественное принятие в пионеры 19 мая, на Крейсере «Аврора»
Галстуки нам повязали, и мы пионерами стали!
Клятва пионеров:
* Не быть безразличным.
КЛЯНУСЬ!
* Не позволять равнодушного отношения к делам. КЛЯНУСЬ!
* Не пытаться выяснить что-то с помощью силы.
КЛЯНУСЬ!
* Не слушать только себя.
КЛЯНУСЬ!
* Не быть скучным, хмурым, нудным.
КЛЯНУСЬ!
* Не быть невеждой.
КЛЯНУСЬ!
* Быть добрым и милосердным!
КЛЯНУСЬ!
Мы вместе с вами!
Так давайте же чаще встречаться, говорить и улыбаться!
Желать друг другу счастья, даже если на дворе ненастье!!!
Вспомните сами и дайте почувствовать другим счастье быть ребенком, иметь верных друзей, увлеченно познавать мир и верить, что еще чуть-чуть и все обязательно получится!
Спасибо за внимание!
Развития моего общественного объединения до 2020 года (подготовлена для конкурса «Лидер 21 века», 2013 г.) Денис Медведев, Санкт-Петербург Общероссийская общественная организация «Всероссийский студенческий союз»
Эта презентация предназначена для чтения. Она представляет собой мое видение стратегии развития Всероссийского студенческого союза, изложенное в виде «дорожной карты». Элементы дорожной карты и ее содержание будут дорабатываться в процессе стратегических сессий ВСС: на форуме СахаСелигер и смене «Студенческие организации» форума Селигер
7(921) д.р.: место жительства: Санкт-Петербург женат ОБРАЗОВАНИЕ: 2014 НИУ ВШЭ, факультет менеджмента – магистр государственного и муниципального управления 2011 СПбГУТ, факультет экономики и управления – диплом специалиста 2008 СПбГУТ, факультет сетей связи, систем коммутации и вычислительной техники – диплом специалиста ЯЗЫКИ: русский французский английский ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ: (2012 – Н.В.) СПбГПУ – зам. директора Департамента молодежной политики и культурных программ (2012 – 2013) фонд УМА – руководитель проектов (2010 – 2012) Центр стратегических коммуникаций TriDeGroup – сооснователь, директор по развитию (2008 – 2010) СПбГУТ – начальник управления по воспитательной и социальной работе ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: (2010 – Н.В.) Всероссийский студенческий союз – зам. Председателя, член президиума () Совет ректоров Санкт-Петербурга – член координационного совета по воспитательной работе (2009 – 2010) Ассоциация выпускников СПбГУТ – президент (2008) РОО РСМ СПб и ЛО – руководитель программы «Студенческое самоуправление» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области () СПбГУТ – председатель студенческого совета университета ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ: 2011 НИУ ВШЭ – краткосрочные курсы повышения квалификации «Общественно- государственное партнерство» (2011 – 2012) Центр развития некоммерческих организаций (СПб) – курсы и семинары «Финансовая грамотность НКО», «Целевые капиталы», «Создание и развитие НКО» 2010 МИРБИС – смена «Инновационное предпринимательство» на образовательном форуме «Селигер 2010» 2009 РГПУ им. А.И.Герцена – программа повышения квалификации «Воспитательная работа с молодежью в современных социокультурных условиях» 2009, МГГУ им. Шолохова – курсы «Оценка и продюссирование проектов», «Лидерская коммуникация», «Жизненная навигация», «Россия и современный мир» на образовательном форуме «Селигер 2009» Об авторе: Денис Медведев 3
Общая логика построения дорожной карты В вузе, который претендует на место среди лучших в мире, все аспекты работы должны строиться с учетом лучшей мировой практики 4 * по материалам журнала «Студенчество: диалоги о воспитании» Ключевые социально- экономические амбиции ВСС Дорожная карта Мероприятие 1 Мероприятие 2 Мероприятие 3 Мероприятие 4 Мероприятие 5 Мероприятие 6 Комплекс программных мероприятий Цели ВСС Сущность ВСС –в области качества образования –в области молодежной политики –в области студенческого самоуправления –в области нормотворческой деятельности Молодежное профессиональное сообщество, действующее в целях повышения качества образования и развития человеческого капитала России.
Контекст: основные вызовы 20х годов 21 века в сфере работы с молодежью и профессионального образования Проблемы Сокращение молодежи с 35 млн. до 25 млн. к 2025 г. 1 В молодежной среде возрастает конкуренция. Из-за старения населения каждый работающий должен будет «кормить» несколько пенсионеров. В этих условиях возрастает роль качества образования и повышения производительности труда. Решение Создание интерактивной системы развития молодежи, обучающейся в вузах России. Повышение производительности труда за счет развития компетенций: лидерские, менеджерские, профессиональные. Формирование у молодежи потребности в саморазвитии, обучении через всю жизнь, повышении своей конкурентоспособности. Вузы должны стать пространством реализации государственной молодежной политики, а студенческие объединения – провайдерами для студенчества к существующим и создаваемым социальным лифтам. Цель: Повышение качества человеческого капитала для достижения конкурентоспособности российской молодежи. Ключевые задачи государства 1 1.Формирование мировоззрения молодежи: достижение успеха, патриотические ценности, здоровый образ жизни, бережное отношение к природе. 2.Развитие у молодежи востребованных компетенций: «креативное мышление», способность генерировать инновации; коммерциализация идей, наличие предпринимательских навыков; гражданское участие, осознанное и ответственное социальное поведение; жизненная навигация, выстраивание профессиональных траекторий; «проектное мышление», умение управлять проектами. Новая Стратегия ГМП руководство для деятельности всех участников сферы ГМП. соответствие задачам перспективного социально-экономического развития; «экономическая модель» инвестиций в человеческий капитал; интеграция деятельности между федеральными ведомствами и субъектами РФ, введение практики «двух ключей»; верифицируемые критерии эффективности и показатели деятельности; открытость процесса разработки и реализации. ФЦП «Молодежь России» - механизм реализации Стратегии ГМП. Всероссийский студенческий союз должен стать активным участником разработки и реализации стратегии государственной молодежной политики, обеспечивая вовлечение студенчества в качестве на всех этапах разработки и реализации стратегии. В вузе, который претендует на место среди лучших в мире, все аспекты работы должны строиться с Основные документы, необходимые для разработки дорожной карты: Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 г. (Распоряжение Правительства РФ от р) «Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от г р); «Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от р); «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» (утв. Президентом РФ ПР- 827). Будет разработана: Федеральная целевая программа «Молодежь России» Национальная система квалификаций и компетенций Федеральная целевая программа развития образования на годы (?) 5 1 по материалами доклада С.Ю.Белоконева на коллегии Минобрнауки России
Место ВСС в структуре национальной системы образования и формирования человеческого капитала ВСС: Сеть региональных отделений и представительств Минобрнауки России Рособрнадзор Федеральное агентство по делам молодежи Федеральные и региональные органы государственной власти институты развития, общественность, СМИ вуз Студенч еские объедин ения Вуз – закрытая система с авторитарным управлением, в которой студенческие объединения всегда будут слабыми и подконтрольными, полностью зависящими от воли руководства вуза. Они не могут эффективно осуществлять функции общественного сектора: инициация и реализация инициатив, защита прав обучающихся, осуществление общественно-полезных проектов и программ. Такая ситуация продлится до тех пор, пока не появится внешняя сила, способная отстаивать интересы студенческих объединений, привлекая к решению проблем внешние контролирующие структуры. Такой внешней силой должен стать ВСС. двустороннее взаимодействие управляющее воздействие (корректировка) вуз
Основной эффект дорожной карты достигается за счет 8 ключевых мероприятий 7 Разработка и реализация ФЦП «Молодежь России» Развитие сети региональных отделений и представителей ВСС Реализация института общественно- профессиональной оценки качества образования Повышение квалификации и подготовка кадров СО Введение системы сертификации органов студенческого самоуправления ВСС – оператор социально- экономических программ развития общественного сектора и молодежной политики Развитие сферы общественной дипломатии процессный результат окончательный результат Инициация разработки ФЦП «Молодежь России» на форуме Селигер 2013 ВСС – разработчик ФЦП в части реализации программ молодежной политики в сфере профессионального образования ВСС – оператор проектов и программ ФЦП «Молодежь России» на в части реализации программ молодежной политики в сфере профессионального образования и поддержки студенческих инициатив Региональные отделения ВСС и представительства в городах и вузах созданы в 95% регионах РФ. Не менее 80% региональных отделений в форме юридического лица Созданы окружные координационные центры ВСС во всех федеральных округах Региональные отделения ВСС действуют как ресурсные центры. Не менее 80% существуют в форме юридического лица. ВСС – оператор смены «Студенческие организации» на форумах «Селигер 2013» и «СахаСелигер» Начал работу «Университет ВСС» - программа корпоративного обучения актива организации ВСС – оператор студенческих смен на большинстве окружных и федеральных молодежных форумов Запущен проект «Академия федеральных тренеров» по подготовке кадров высшей квалификации в сфере студенческого самоуправления В не менее чем 50% регионов представительства ВСС действуют на основе соглашений о сотрудничестве между правительством региона, советом ректоров, региональными институтами развития. Актив всех региональных отделений прошел подготовку в рамках межрегиональных специальных образовательных мероприятий. Действует система сертификации органов студенческого самоуправления вузов в области менеджмента качества, административно-хозяйственной деятельности, подготовки кадров Введена система оценки компетенций в сфере студенческого самоуправления, в т.ч. на основе eLearning При участии Рособрнадзора разработаны типовое положение о совете по качеству образования и методические рекомендации Деятельность органов студенческого самоуправления в вузах приведена в соответствие с приоритетными направлениями государственной молодежной политики (проекты Росмолодежи). В 80% вузов созданы команды проектов федерального агентства по делам молодежи. В рамках форума «Селигер 2013» сформировано мировоззрение актива органов студенческого самоуправления из более чем 100 вузов (800 человек) В 90% государственных и 50% негосударственных вузов действуют советы обучающихся по качеству образования Вузам РФ рекомендовано создавать и обеспечивать работу советов обучающихся по качеству образования ВСС – представитель студенчества России на международных молодежных саммитах и конгрессных мероприятиях. ВСС организует международные молодежные форумы на территории России по вопросам профессионального образования и молодежной политики Законотворческая инициатива Приняты поправки к закону РФ «Об образовании», расширяющие права и полномочия органов студенческого самоуправления Разрабатываются и принимаются поправки к административно- правовым документам, касающимся жизни и деятельности обучающихся в России Запущена федеральная система открытого дистанционного обучения и оценки профессиональных компетенций «Твой элемент»