Программа работы детского объединения. Проект развития детского общественного объединения детского общественного объединения

I. Общее описание "дорожной карты"

Данная «дорожная карта» разработана в целях реализации концепции содействия развитию ученического самоуправления и детских общественных объединений на 2014 – 2016 годы.

Проводимые в системе образования реформы влекут за собой необходимость перемен во всех сферах образования в том числе и в системе работы детско-взрослых общностей.

Реализация мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", позволит создать организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие ученического самоуправления и детских общественных объединений в условиях модернизации образования.

Срок реализации дорожной карты 2014 -2015 учебный год.

II. Контрольные показатели "дорожной карты" на 2014 – 2016 годы.

Наименование показателя

Ед. измерения

Доля образовательных организаций, в которых созданы структуры ученического самоуправления и детские общественные объединения

Количество педагогов, включенных в семинары и мастер-классы по данной тематике

Кол-во чел.

Количество структур ученического самоуправления и детских общественных объединений, включенных в комплекс мероприятий, нацеленных на содействие их развитию

Кол-во структур

Доля материалов по деятельности ученического самоуправления и детских общественных объединений, размещенных на сайте образовательных учреждений.

Увеличение числа публикуемых методических разработок педагогов по работе с ученическим самоуправлением и детскими общественными объединениями.

III. Мероприятия

Мероприятия

Ответствен-

Результат

1. Организационные мероприятия

Разработка плана деятельности по развитию детских общественных объединений и ученического самоуправления.

Март - май

Выстроена единая система работы округов г. Москвы по развитию Детского движения и ученического самоуправления

2. Нормативное обеспечение

Разработка и утверждение проектов положений конкурсов на 2014-2015 гг.

Фестиваль социально-значимых проектов и социальных инициатив детских объединений и ученического самоуправления «От идеи к воплощению»

Конкурс педагогических идей (программ по обучению ученического актива, методических разработок занятий с ученическим активом, тренингов для активистов ученического самоуправления, выездных образовательных семинаров) «Как вести за собой»

Городской конкурс «Создавая будущее»

Образовательная конкурсная программа «СиРиУС»

Городской конкурс «Вожатый и его команда»

Городской конкурс «Лидер ученического самоуправления»

Городской конкурс социальных проектов

Городской конкурс «Lip dub» среди образовательных организаций

Городской конкурс ученических комнат

Городской методический центр

Совместно с ДООЦ «Команда»

ДООЦ «Команда»

Выстроена городская система мероприятий для ученического самоуправления и детских общественных объединений.

Разработка и утверждение критериев и показателей эффективности работы ученического самоуправления и детских общественных объединений

Май – июнь 2014

Городской методический центр, ДООЦ «Команда»

Выработана единая система оценки эффективности и результативности деятельности ученического самоуправления и детских общественных объединений образовательных организаций.

Внесение предложений о включении результатов ряда конкурсных мероприятий для детских общественных объединений и ученического самоуправления в рейтинговую оценку топ-400 школ

Городской методический центр, ДООЦ «Команда»

Учет результатов деятельности детских общественных объединений и ученического самоуправления при рейтинговой оценке образовательных организаций

3. Обеспечение условий для профессионально-личностного роста педагогов, курирующих детские общественные объединения и ученическое самоуправление

Выявление и трансляция передового опыта работы педагогов курирующих ученическое самоуправление и детские объединения

ежемесячно

Городской методический центр

Сформирован банк эффективных современных технологий работы с детскими общественными объединениями и ученическим самоуправлением по ФГОС и в условиях объединения в образовательные комплексы

Организация конкурса педагогических идей (программ по обучению ученического актива, методических разработок занятий с ученическим активом, тренингов для активистов ученического самоуправления, выездных образовательных семинаров) «Как вести за собой»

Октябрь 2014 (окружной этап), февраль 2015

Городской методический центр

Выявлен лучший опыт работы, созданы условия для обмена опытом

Подготовка и проведение образовательных семинаров, вебинаров.

ежемесячно

Городской методический центр

Созданы условия для получения педагогами методической поддержки по внедрению современных технологий работы с детскими общественными объединениями и ученическим самоуправлением по ФГОС и в условиях объединения в образовательные комплексы

Реализация модульной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кураторов ученического самоуправления и детских общественных объединений.

В течение года

Городской методический центр, ДООЦ «Команда», вузы

Созданы условия для обучения педагогов эффективной работе с детскими общественными объединениями и ученическим самоуправлением по ФГОС и в условиях объединения в образовательные комплексы

Организация выездных образовательных семинаров кураторов ученического самоупраления

В течение года

ДООЦ «Команда»

4. Методическое сопровождение внедрения современных технологий в деятельность детских общественных объединений и ученического самоуправления

Разработка и публикация на сайте (сайт) ряда методических пособий для кураторов детских общественных объединений и ученического самоуправления.

Издание рабочей тетради для руководителя ДОО и куратора УС

Методическая разработка «УС и ДОО. Сходства и различия. Опыт успешного взаимодействия»

Методическая разработка

«Кто я в школе?» Практическое пособие для лидеров УС.

Методический сборник

«Школьное самоуправление в вопросах и ответах»

Методический сборник

«Ученическое самоуправление: структура деятельности, рекомендации, нормативы»

В течение года

Городской методический центр

Созданы условия для получения педагогами и родителями методической поддержки по внедрению современных технологий работы с детскими общественными объединениями и ученическим самоуправлением по ФГОС и в условиях объединения в образовательные комплексы

Разработка и публикация на сайте сайт ряда методических пособий по ученическому самоуправлению в классе для классных руководителей

Методический сборник «Классное УС»

Городской методический центр

Разработка и публикация на сайте (сайт) ряда методических пособий по ученическому самоуправлению и детским общественным объединениям для родителей

Методическая разработка

«Организация работы управляющих советов»

Городской методический центр

Проведение семинаров (в том числе и выездных) по запросу образовательных организаций

Городской методический центр

5. Содействие развитию социально одаренных учащихся

Разработка олимпиады по ученическому самоуправлению

Городской методический центр

Подготовка системы выявления и оценки социальной одаренности учащихся, включенных в актив ученического самоуправления

Проведение олимпиады по ученическому самоуправлению

Сентябрь 2014

Городской методический центр

Выявление социально одаренных лидеров ученического самоуправления. Привлечение внимания педагогической общественности к проблеме социальной одаренности.

Разработка системы подготовки лидеров ученического самоуправления и детских общественных объединений школ

Городской методический центр, ДООЦ «Команда»

Создание единой системы подготовки лидеров ученического самоуправления и детских объединений образовательных организаций

Введение системы подготовки лидеров ученического самоуправления и детских общественных объединений школ

Сентябрь 2014

ДООЦ «Команда»

Проведение выездных образовательных смен актива для представителей ученического самоуправления

В течение года

ДООЦ «Команда»

Внедрение единого портфолио активиста самоуправления

Сентябрь 2014

Городской методический центр, ДООЦ «Команда»

6. Информационное обеспечение и позитивное позиционирование детского движения.

Привлечение общественности округов к вопросам детского движения через окружные пресс-конференции «Я - активист»

Декабрь 2014

Городской методический центр

Формирование позитивного образа актива ученического самоуправления и детских объединений.

Стимулирование информационного освещения деятельности ученического самоуправления и детских общественных объединений школ через конкурсную программу «Создавая будущее»

С сентября 2014 года по май 2015 года

Городской методический центр

Увеличилось количество новостей о деятельности ученического самоуправления и детских объединений на сайтах образовательных организаций; повысилось их качество.

Внедрение информационной системы по комплексным проектам содействия развития детскому движению в форме интерактивной карты на сайте сайт.

С сентября 2014 года

Городской методический центр

Возросло количество пользователей просматривающих и использующих информацию в разделе «детское движение» на сайте сайт.

Возросло количество публикаций.

IV. Ожидаемые результаты

1. Возрастет количество детских общественных объединений и структур ученического самоуправления в образовательных организациях.

2. Повысится методическая грамотность кураторов детских общественных объединений и ученического самоуправления.

3. Будет сформирован позитивный имидж детских общественных объединений и ученического самоуправления системы образования.

4. Будет сформировано единое информационное пространство.

5. Улучшится качество личностно-ориентированной образовательной среды, положительно влияющей на физическое, психическое и нравственное развитие учащихся.

6. Будут скоординированы действия различных структур по развитию ученического самоуправления и детских общественных объединений.

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Надежда»

ПРОЕКТ

развития детского общественного движения

на 2016-2020 гг. « Инициатива Юности »

Юсупова Гульнара Радиковна -

педагог – организатор МУДО «ЦДО «Надежда»,

руководитель ДЮОО «Юность Якутии»

Чепкасова Ольга Викторовна -

методистМУДО «ЦДО «Надежда»

Паспорт проекта

Наименование Проекта - проект «Инициатива Юности» по развитию детского общественного движения в п. Айхал на 2016-2020 годы (далее проект «Инициатива Юности»).

Исполнители проекта: детско-юношеская общественная организация «Юность Якутии».

Основания для разработки проекта:

Конституция Российской Федерации.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон «Об общественных объединениях» (принят 19.05.1995 г.).

Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций» (принят 26 мая 1996г.).

Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Концепция развития детского общественного движения в Республике Саха (Якутия)

Устав МУДО «ЦДО «Надежда»;

Устав детско-юношеской общественной организации «Юность Якутии».

Сроки реализации проекта: 2016-2020 годы.

Анализ развития детского движения района

Детская организация – особый тип общественного объединения, играющий важную роль в решении задач воспитательной работы с детьми и подростками. Оно самодеятельно и самоуправляемо. Цель деятельности организации – создание условий для формирования общественно активных позиций детей и подростков, что соответствует приоритетному направлению Стратегии государственной молодежной политики РФ.

Приоритетным направлением деятельности Центра «Надежда» является работа в области развития детского движения в Республике Саха (Якутия), создание условий для формирования гражданско-патриотического, культурного, духовного становления подрастающего поколения республики, содействие детским общественным объединениям в реализации ими своих прав и свобод. Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Надежда» является местом базирования детско-юношеской общественной организации «Юность Якутии» с 2010 года.

У истоков создания регионального отделения республиканской детско-юношеской общественной организации «Юность Якутии» стояли: Янгутова Ю.Е., Шаманаева О.С., Хабирьянова Г.М.. Руководителем айхальского отделения с первых дней создания стала Юсупова Г.Р. – педагог - организатор МУДО «ЦДО «Надежда». Первыми пионерами «Юности Якутии» стали: Мишакина Юлия, Краснова Ольга, Субботин Максим .

Социальный проект "Возрождение Пионерии"

1. Актуальность проекта:

Социальный проект «Возрождение пионерии» направлен на умение оказывать необходимую помощь тем людям, которым она нужна, кто в ней нуждается. Овладение основами социальной работы - побуждение интереса к истории семьи, города, изучение жизни и подвигов героев-земляков, сохранение природы и окружающего животного мира.

2. Задачи:

В рамках социального проекта «Возрождение пионерии» дети и подростки окружат заботой и вниманием ветеранов войны и труда, возьмут шефство над памятниками погибших воинов, позаботятся о досуге младших школьников, получат знания о здоровом образе жизни, научатся целесообразно и с пользой проводить своё свободное время - продолжат добрые традиции нашего народа.

3. Деятельность:

Деятельность нашей организации направлена на содействие процессу социализации ребёнка, подростка с помощью методов волонтерской, тимуровской, благотворительной работы, коллективных творческих дел, через подключение к решению серьезных и важных проблем в социуме.

4. Нормативно-правовая база:

Международная Конвенция ООН «О правах ребенка»;
Конституция РФ;
Федеральный Закон «Об общественных объединениях»;
Федеральный Закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;
Гражданский Кодекс Российской Федерации;
Закон Ленинградской области «О государственной поддержке молодежных и детских организаций Ленинградской области»;
Иными действующими законами, нормативно-правовыми актами, а также настоящим Уставом «Межрегиональной объединённой общественной организации пионеров г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

5. Проект строится по принципам:

1. Принцип воспитания и развития социально-активной образованной личности в изменяющихся условиях общественной жизни.
2. Принцип доброты (предполагает ориентацию на человека, заботу о благе людей разных поколений).
3. Принцип «Я + МЫ» (предполагает личную значимость деятельности для каждого участника проекта).
Принцип взаимодействия предполагает организацию совместной деятельности детей и взрослых.
Психологические принципы:
Принцип активности. Живём и действуем!
Принцип сотрудничества.

6. Обоснование проекта. Выбор проблемы.

К сожалению, с каждым годом все меньше становится доблестных ветеранов. Но тем более значима и дорога для нас историческая память, тем глубже наша благодарность воинам-фронтовикам и труженикам тыла. Новые и новые поколения будут учиться на замечательном примере наших героев патриотизму и трудолюбию, бодрости духа и умению преодолевать любые испытания, оптимизму, ответственности.

7. Предварительные результаты:

1.Развитие тимуровского движения;
2.Утверждение социального интереса и активного участия в общественной жизни города;
3.Гордость членов детской организации за подвиги разных поколений защитников Отечества и стремление подражать им;
4.Проявление заботы к людям и окружающей среде;
5.Осознание позитивного жизненного стиля среди сверстников, ценности ЗОЖ.
Кто, дело сделав, ждет совета,
Тому ни впрок ни то, ни это,
А кто заранее все обсудит,
Тот, в дураках потом не будет.
Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен.
Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.

ЭТИ ЗАКОНЫ СЛЕДУЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОБЛЮДАТЬ:
* Относитесь к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
* Бойся обидеть человека.
* Не изменяй данному слову.
* Никогда никуда не опаздывай.
* Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай.
* Верь в собственные силы – это приведёт к успеху!
* Всегда думай, прежде чем предпринимать что-либо.
* Будь интересным собеседником, активным участником.
* Не переставай работать над собой, совершенствуй свой интеллект, расширяй знания, укрепляй здоровье.
* Всегда соблюдай и поддерживай в клубе требования дисциплины.
* Смело смотри в глаза сопернику, всегда преодолевай страх.
* Всегда делай всё, что в твоих силах, чтобы помочь людям более слабым, никогда не требуя награды.
* Внимательно слушай, дай договорить до конца каждому.
Акция:
На Субботник мы пришли мётлы, грабли принесли.

Посмотрите все на нас, мы девчонки, просто КЛАСС!!!



Акция: «Мы за чистый двор»


Торжественное принятие в пионеры 19 мая, на Крейсере «Аврора»


Галстуки нам повязали, и мы пионерами стали!


Клятва пионеров:

* Не быть безразличным.
КЛЯНУСЬ!
* Не позволять равнодушного отношения к делам. КЛЯНУСЬ!
* Не пытаться выяснить что-то с помощью силы.
КЛЯНУСЬ!
* Не слушать только себя.
КЛЯНУСЬ!
* Не быть скучным, хмурым, нудным.


КЛЯНУСЬ!
* Не быть невеждой.
КЛЯНУСЬ!


* Быть добрым и милосердным!
КЛЯНУСЬ!
Мы вместе с вами!
Так давайте же чаще встречаться, говорить и улыбаться!
Желать друг другу счастья, даже если на дворе ненастье!!!




Вспомните сами и дайте почувствовать другим счастье быть ребенком, иметь верных друзей, увлеченно познавать мир и верить, что еще чуть-чуть и все обязательно получится!

Спасибо за внимание!

Развития моего общественного объединения до 2020 года (подготовлена для конкурса «Лидер 21 века», 2013 г.) Денис Медведев, Санкт-Петербург Общероссийская общественная организация «Всероссийский студенческий союз»


Эта презентация предназначена для чтения. Она представляет собой мое видение стратегии развития Всероссийского студенческого союза, изложенное в виде «дорожной карты». Элементы дорожной карты и ее содержание будут дорабатываться в процессе стратегических сессий ВСС: на форуме СахаСелигер и смене «Студенческие организации» форума Селигер


7(921) д.р.: место жительства: Санкт-Петербург женат ОБРАЗОВАНИЕ: 2014 НИУ ВШЭ, факультет менеджмента – магистр государственного и муниципального управления 2011 СПбГУТ, факультет экономики и управления – диплом специалиста 2008 СПбГУТ, факультет сетей связи, систем коммутации и вычислительной техники – диплом специалиста ЯЗЫКИ: русский французский английский ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ: (2012 – Н.В.) СПбГПУ – зам. директора Департамента молодежной политики и культурных программ (2012 – 2013) фонд УМА – руководитель проектов (2010 – 2012) Центр стратегических коммуникаций TriDeGroup – сооснователь, директор по развитию (2008 – 2010) СПбГУТ – начальник управления по воспитательной и социальной работе ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: (2010 – Н.В.) Всероссийский студенческий союз – зам. Председателя, член президиума () Совет ректоров Санкт-Петербурга – член координационного совета по воспитательной работе (2009 – 2010) Ассоциация выпускников СПбГУТ – президент (2008) РОО РСМ СПб и ЛО – руководитель программы «Студенческое самоуправление» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области () СПбГУТ – председатель студенческого совета университета ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ: 2011 НИУ ВШЭ – краткосрочные курсы повышения квалификации «Общественно- государственное партнерство» (2011 – 2012) Центр развития некоммерческих организаций (СПб) – курсы и семинары «Финансовая грамотность НКО», «Целевые капиталы», «Создание и развитие НКО» 2010 МИРБИС – смена «Инновационное предпринимательство» на образовательном форуме «Селигер 2010» 2009 РГПУ им. А.И.Герцена – программа повышения квалификации «Воспитательная работа с молодежью в современных социокультурных условиях» 2009, МГГУ им. Шолохова – курсы «Оценка и продюссирование проектов», «Лидерская коммуникация», «Жизненная навигация», «Россия и современный мир» на образовательном форуме «Селигер 2009» Об авторе: Денис Медведев 3


Общая логика построения дорожной карты В вузе, который претендует на место среди лучших в мире, все аспекты работы должны строиться с учетом лучшей мировой практики 4 * по материалам журнала «Студенчество: диалоги о воспитании» Ключевые социально- экономические амбиции ВСС Дорожная карта Мероприятие 1 Мероприятие 2 Мероприятие 3 Мероприятие 4 Мероприятие 5 Мероприятие 6 Комплекс программных мероприятий Цели ВСС Сущность ВСС –в области качества образования –в области молодежной политики –в области студенческого самоуправления –в области нормотворческой деятельности Молодежное профессиональное сообщество, действующее в целях повышения качества образования и развития человеческого капитала России.


Контекст: основные вызовы 20х годов 21 века в сфере работы с молодежью и профессионального образования Проблемы Сокращение молодежи с 35 млн. до 25 млн. к 2025 г. 1 В молодежной среде возрастает конкуренция. Из-за старения населения каждый работающий должен будет «кормить» несколько пенсионеров. В этих условиях возрастает роль качества образования и повышения производительности труда. Решение Создание интерактивной системы развития молодежи, обучающейся в вузах России. Повышение производительности труда за счет развития компетенций: лидерские, менеджерские, профессиональные. Формирование у молодежи потребности в саморазвитии, обучении через всю жизнь, повышении своей конкурентоспособности. Вузы должны стать пространством реализации государственной молодежной политики, а студенческие объединения – провайдерами для студенчества к существующим и создаваемым социальным лифтам. Цель: Повышение качества человеческого капитала для достижения конкурентоспособности российской молодежи. Ключевые задачи государства 1 1.Формирование мировоззрения молодежи: достижение успеха, патриотические ценности, здоровый образ жизни, бережное отношение к природе. 2.Развитие у молодежи востребованных компетенций: «креативное мышление», способность генерировать инновации; коммерциализация идей, наличие предпринимательских навыков; гражданское участие, осознанное и ответственное социальное поведение; жизненная навигация, выстраивание профессиональных траекторий; «проектное мышление», умение управлять проектами. Новая Стратегия ГМП руководство для деятельности всех участников сферы ГМП. соответствие задачам перспективного социально-экономического развития; «экономическая модель» инвестиций в человеческий капитал; интеграция деятельности между федеральными ведомствами и субъектами РФ, введение практики «двух ключей»; верифицируемые критерии эффективности и показатели деятельности; открытость процесса разработки и реализации. ФЦП «Молодежь России» - механизм реализации Стратегии ГМП. Всероссийский студенческий союз должен стать активным участником разработки и реализации стратегии государственной молодежной политики, обеспечивая вовлечение студенчества в качестве на всех этапах разработки и реализации стратегии. В вузе, который претендует на место среди лучших в мире, все аспекты работы должны строиться с Основные документы, необходимые для разработки дорожной карты: Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 г. (Распоряжение Правительства РФ от р) «Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от г р); «Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от р); «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» (утв. Президентом РФ ПР- 827). Будет разработана: Федеральная целевая программа «Молодежь России» Национальная система квалификаций и компетенций Федеральная целевая программа развития образования на годы (?) 5 1 по материалами доклада С.Ю.Белоконева на коллегии Минобрнауки России


Место ВСС в структуре национальной системы образования и формирования человеческого капитала ВСС: Сеть региональных отделений и представительств Минобрнауки России Рособрнадзор Федеральное агентство по делам молодежи Федеральные и региональные органы государственной власти институты развития, общественность, СМИ вуз Студенч еские объедин ения Вуз – закрытая система с авторитарным управлением, в которой студенческие объединения всегда будут слабыми и подконтрольными, полностью зависящими от воли руководства вуза. Они не могут эффективно осуществлять функции общественного сектора: инициация и реализация инициатив, защита прав обучающихся, осуществление общественно-полезных проектов и программ. Такая ситуация продлится до тех пор, пока не появится внешняя сила, способная отстаивать интересы студенческих объединений, привлекая к решению проблем внешние контролирующие структуры. Такой внешней силой должен стать ВСС. двустороннее взаимодействие управляющее воздействие (корректировка) вуз


Основной эффект дорожной карты достигается за счет 8 ключевых мероприятий 7 Разработка и реализация ФЦП «Молодежь России» Развитие сети региональных отделений и представителей ВСС Реализация института общественно- профессиональной оценки качества образования Повышение квалификации и подготовка кадров СО Введение системы сертификации органов студенческого самоуправления ВСС – оператор социально- экономических программ развития общественного сектора и молодежной политики Развитие сферы общественной дипломатии процессный результат окончательный результат Инициация разработки ФЦП «Молодежь России» на форуме Селигер 2013 ВСС – разработчик ФЦП в части реализации программ молодежной политики в сфере профессионального образования ВСС – оператор проектов и программ ФЦП «Молодежь России» на в части реализации программ молодежной политики в сфере профессионального образования и поддержки студенческих инициатив Региональные отделения ВСС и представительства в городах и вузах созданы в 95% регионах РФ. Не менее 80% региональных отделений в форме юридического лица Созданы окружные координационные центры ВСС во всех федеральных округах Региональные отделения ВСС действуют как ресурсные центры. Не менее 80% существуют в форме юридического лица. ВСС – оператор смены «Студенческие организации» на форумах «Селигер 2013» и «СахаСелигер» Начал работу «Университет ВСС» - программа корпоративного обучения актива организации ВСС – оператор студенческих смен на большинстве окружных и федеральных молодежных форумов Запущен проект «Академия федеральных тренеров» по подготовке кадров высшей квалификации в сфере студенческого самоуправления В не менее чем 50% регионов представительства ВСС действуют на основе соглашений о сотрудничестве между правительством региона, советом ректоров, региональными институтами развития. Актив всех региональных отделений прошел подготовку в рамках межрегиональных специальных образовательных мероприятий. Действует система сертификации органов студенческого самоуправления вузов в области менеджмента качества, административно-хозяйственной деятельности, подготовки кадров Введена система оценки компетенций в сфере студенческого самоуправления, в т.ч. на основе eLearning При участии Рособрнадзора разработаны типовое положение о совете по качеству образования и методические рекомендации Деятельность органов студенческого самоуправления в вузах приведена в соответствие с приоритетными направлениями государственной молодежной политики (проекты Росмолодежи). В 80% вузов созданы команды проектов федерального агентства по делам молодежи. В рамках форума «Селигер 2013» сформировано мировоззрение актива органов студенческого самоуправления из более чем 100 вузов (800 человек) В 90% государственных и 50% негосударственных вузов действуют советы обучающихся по качеству образования Вузам РФ рекомендовано создавать и обеспечивать работу советов обучающихся по качеству образования ВСС – представитель студенчества России на международных молодежных саммитах и конгрессных мероприятиях. ВСС организует международные молодежные форумы на территории России по вопросам профессионального образования и молодежной политики Законотворческая инициатива Приняты поправки к закону РФ «Об образовании», расширяющие права и полномочия органов студенческого самоуправления Разрабатываются и принимаются поправки к административно- правовым документам, касающимся жизни и деятельности обучающихся в России Запущена федеральная система открытого дистанционного обучения и оценки профессиональных компетенций «Твой элемент»